Новосибирск 9.7 °C

Стройка с «изюминкой»

13.05.2014 00:00:00
Стройка с «изюминкой»
Строительство важнейших транспортных объектов Новосибирской области проинспектировал в ходе выездного совещания 11 мая временно исполняющий обязанности губернатора Владимир Городецкий.

Врио губернатора Владимир Городецкий предложил добавить Бугринскому мосту яркую подсветку

Строительство важнейших транспортных объектов Новосибирской области проинспектировал в ходе выездного совещания 11 мая временно исполняющий обязанности губернатора Владимир Городецкий. Речь идет о таких объектах, как Восточный обход, автодорога с путепроводом через железнодорожные пути от улицы Петухова до Советского шоссе в Кировском районе Новосибирска и Бугринский мост.

Как пояснил журналистам глава региона, результатами инспекции он доволен: у подрядчиков вполне хватает средств, техники и рабочих рук, чтобы все объекты были сданы в срок.

На пути к финалу
На Восточном обходе дорожники приступили к работам на первом 20-километровом участке. Здесь производятся снятие почвенно-растительного слоя, рубка древесно-кустарниковой растительности, устройство оснований, в том числе свайных, под водопропускные трубы, переустройство кабелей связи, устройство объездной и технологической дорог.

— Этот отрезок обхода — начало масштабного, длительного пути, — отметил Владимир Городецкий. — Тем не менее все работы идут в соответствии с планом. И это важно, потому как Восточный обход является для Новосибирской области и Новосибирска стратегическим объектом, строительство которого позволит существенно разгрузить южное транспортное направление, включая улицу Большевистскую и Бердское шоссе.

И все же основное внимание в ходе поездки глава региона уделил стройплощадке третьего моста через Обь. Здесь в одном из строительных вагончиков врио губернатора провел рабочее совещание с представителями мэрии Новосибирска и подрядными организациями. После чего делегация в сопровождении журналистов осмотрела объект.

— Известно, что этот мост можно считать главным транспортным объектом в Новосибирской области, вводимым в эксплуатацию в этом году. Мы шли к этому событию четыре года. И это хороший темп, — сообщил Владимир Филиппович. — Сейчас идет финальная стадия строительства: в сентябре — первой декаде октября 2014 года по мосту должен поехать транспорт. Недоделок и переделок после этого быть не должно. Поэтому давайте сейчас обсудим, имеются ли сложности в строительстве, и если они есть, то подумаем, как их устранить.

Предложение от главы региона
По выполненным работам губернатору отчитался заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков. Он напомнил, что строительство осуществляется по ведомственной целевой программе «Строительство объекта «Мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске на 2010 — 2014 годы». Общий объем финансирования программы составляет 17 миллиардов 117,44 миллиона рублей. Девяносто процентов этих средств уже освоено, осталось вложить в мост еще порядка 1,788 миллиарда рублей.

— Большая часть этих средств — 1 миллиард 37 миллионов — федеральная составляющая, и наша задача сейчас — добиться поступления этих средств не осенью, когда мост будет сдан, а как можно раньше, — сделал важное дополнение глава региона. Он как никто другой знает ситуацию по этому объекту «изнутри»: будучи мэром Новосибирска, именно он стоял у истоков строительства этого грандиозного транспортного объекта.

Поэтому главу региона интересовала самая «передовая» информация: какие технологические работы будут выполнены в ближайшее время.

— Главная задача мая — произвести укладку верхнего асфальтобетонного покрытия на проезжей части моста и чистовую покраску металлических конструкций, а также начать монтаж вантовой системы, который должен завершиться в срок до 30 июля, — сообщил Валерий Жарков. — На левом берегу в районе Бугринской рощи сейчас ведется работа по установке шумозащитного экрана, на съезде № 2 на улице Ватутина вот-вот начнем работы по укладке дорожной одежды. На правом берегу, помимо технологических работ, еще предстоит решить вопрос с рекультивацией прилегающих прибрежных территорий.

Завершая совещание, Владимир Филиппович дал распоряжение отдельно рассмотреть архитектурное световое оформление моста.

— У меня одна просьба, — отметил Владимир Городецкий. — Посмотрите, как можно арочный переход украсить, чтобы архитектурная подсветка стала настоящей изюминкой нашего моста. Все-таки восемь лет назад проектировали, уже устарели технологии, а хочется для такого уникального сооружения, как наш Бугринский мост, чего-то такого же грандиозного. Пусть этот объект станет не только самым технологичным и современным, но и самым красивым мостом Новосибирской области, ее новой достопримечательностью.

ЦИФРА
Протяженность Бугринского моста составляет 5 480 метров, в том числе 2 097 метров — непосредственно через Обь.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: