Новосибирск 1.4 °C

Дороги, которые мы развиваем

31.05.2014 00:00:00
Дороги, которые мы развиваем
В свое время генеральный план развития Кольцово предусматривал полную инфраструктуру в соответствии с конкретной целью: городок должен получить возможность устойчивого, независимого развития плюс мощный научно-производственный комплекс и население численностью 25 — 30 тысяч жителей.

Кольцово строилось с запасом, что сегодня ему играет на руку

В свое время генеральный план развития Кольцово предусматривал полную инфраструктуру в соответствии с конкретной целью: городок должен получить возможность устойчивого, независимого развития плюс мощный научно-производственный комплекс и население численностью 25 — 30 тысяч жителей (пока этот показатель составляет порядка 15 тысяч).

Так что сегодня сверхзадач в отношении собственного роста у наукограда нет: по сути он просто оттаивает после «глубокой заморозки», возвращается на круги своя, достраивается до исконно заданных масштабов, лишь делая поправку на новые перспективы, которые открылись в новое время.

Красота! Ценою риска…
Впрочем, поставить и решить сверхзадачу попытался однажды на свой страх и риск основатель «Вектора» Лев Сандахчиев (1937 — 2006), внесший неоценимый вклад в становление и развитие Кольцово. Строительные нормы были в прежние времена довольно жесткими, но это не остановило энтузиаста: свой проницательный взор он постарался максимально направить в будущее и понял, что нормы… надо нарушить. То есть предельно расширить изначально заданный стандарт. Так, вместе со своими архитекторами спланировал все чуть ли не вдвое больше — кольцовские дворы, дороги… Причем проекты были реализованы. За это академику Сандахчиеву, спохватившись, сделали в свое время выговор. Но ломать построенное было уже поздно. Спустя много лет, когда автомобилей стало непредсказуемо больше, цена наследия и вовсе возросла. Хотя, конечно, проблем с теми же парковками окончательно оно не снимает. Снять их всеми посильными способами старается сегодня местная власть, внедряя соответствующие проекты.

Работа кипит во всех направлениях
В Кольцово повсеместно создаются дополнительные парковочные территории, отводятся специальные карманы на придомовых участках — с расчетом, чтобы избежать нагромождения машин во дворах, прежде всего у подъездов. Такие заторы, как понимаем, не только мешают жителям, но и противоречат правилам противопожарной безопасности. Планируется также строить многоярусные автостоянки. Сейчас местные застройщики начали делать подземные гаражи — это недешево, но в свете роста благополучия кольцовских граждан вполне перспективно. Не говоря уж о том, что удобно: машина надежно спрятана, не «голосит» по ночам от всякого шороха и опять-таки не занимает пространство.

Комплексное развитие Кольцово по вновь созданному генеральному плану предусматривало одним из главных пунктов восстановление дорожного хозяйства. В результате были приведены в порядок все внутрипоселковые дороги, сделан полностью капитальный ремонт ветки на «Вектор» и, конечно, отреставрирована «дорога науки» — так здесь называют автотрассу между наукоградом и Академгородком. Вот уже несколько лет она продолжает активно функционировать в обновленном виде. Администрация Кольцово вместе с дорожниками старается постоянно поддерживать ее в нормальном состоянии, следить за качеством разметки, обустройством кюветов.

— В юбилейный 2014 год, когда Кольцово отметит свое 35-летие, а «Вектору» исполнится 40, мы продолжаем развиваться, в том числе прихорашивать наши дороги, — говорит мэр наукограда Николай Красников. — Планируем ремонт двух муниципальных дорог, третьей и четвертой, выходящей на проспект академика Сандахчиева. Кроме областных средств, привлекаем свой муниципальный денежный ресурс на обустройство парковок. В этом году согласовали программу создания почти 200 парковочных мест, дополнительных карманов. С этой целью будем расширять отдельные участки внутрипоселковых дорог. Разрабатываем вторую часть проекта путепровода, который сейчас строится: очередная ветка в дальнейшем соединит железнодорожный переезд с выходом на проспект академика Сандахчиева, затем на перекресток с дорогой, ведущей к «Вектору». В ближайшие годы все это будет реализовано.

СПРАВКА
Лев Степанович Сандахчиев после образования в 1974 году Всесоюзного научно-исследовательского института молекулярной биологии (ныне Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии) «Вектор» возглавил в нем научную работу. Несколько месяцев работал в должности начальника отдела, с 1975 года — заместителя директора по научной работе. В 1979 — 2005 годах официально возглавлял предприятие. Опубликовал за свою карьеру более 300 научных работ. В 1985 году был удостоен Государственной премии СССР, в 2000 году — премии Правительства РФ в области науки и техники.

Шесть лет назад в наукограде появился проспект имени академика Сандахчиева — такое название получил пролегающий через Кольцово участок автомобильной магистрали, которая соединяет Академгородок с ГНЦ ВБ «Вектор». В сентябре этого года на указанном проспекте будет установлен памятник Льву Сандахчиеву: торжественная церемония пройдет в рамках празднования совместного юбилея «Вектора» и Кольцово.


ФАКТ
Автотрасса Кольцово — Академгородок была построена в 70-е годы прошлого века, и лишь в 2008 году ее впервые удалось капитально отремонтировать. Генеральным подрядчиком стало ООО «Дорсиб плюс», стоимость проекта составила порядка 200 млн рублей. «Дорога науки»
сегодня содействует укреплению связей между наукоградом, институтами СО РАН и Новосибирским государственным университетом, упрощает путь к бизнес-инкубатору и Биотехнопарку

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: