Новосибирск 4.3 °C

Что такое отрицательное начисление за электроэнергию?

26.06.2014 00:00:00

Уважаемые жители Новосибирска и Новосибирской области, проживающие в многоквартирных домах с непосредственной формой управления, и жители многоквартирных домов, оплачивающие за электроэнергию напрямую в ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

Если согласно правил объем электрической энергии, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, меньше, чем объем потребления электрической энергии, потребленной во всех жилых и нежилых помещениях, то размер электрической энергии, предоставленной на ОДН, будет отрицательным.

В данном случае плата за объем электрической энергии на общедомовые нужды начисляться не будет, при этом объем образовавшейся разницы распределяется на лицевые счета граждан между всеми жилыми помещениями пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении, уменьшая начисление по квартире, вплоть до нуля.

Обращаем внимание граждан, получающих меры социальной поддержки, что денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим льготу, производятся исходя из фактической величины начислений, то есть в случае уменьшения начисления за электрическую энергию, потребленную в квартире, в связи с распределением отрицательной величины за ОДН в отделы пособий и социальных выплат для начисления компенсации передаются данные о начислениях с учетом произведенных распределений. Таким образом, в связи с уменьшением суммы к оплате за потребленную электрическую энергию величина выплаты, рассчитанная потребителем при передаче показаний счетчика, будет отличаться от начисленной отделом пособий и социальных выплат.

При возникновении такой ситуации в расчетах за электрическую энергию, начисленную на жилое помещение, появляется статья «Распределение отрицательной величины ОДН», которая снижает величину начисления за электрическую энергию по жилому помещению.

Такое отрицательное начисление чаще всего происходит из-за возникшего перекоса начисления ОДН. Основой корректных начислений на общедомовые нужды является единовременное снятие показаний всех (индивидуальных и общедомовых) приборов учета. В связи с этим рекомендуем:
— ежемесячно в период с 23 по 26 число текущего месяца снимать и передавать показания индивидуального прибора учета в ресурсоснабжающую организацию;
— ни в коем случае не использовать показания на глазок (многие говорят: «Примерно 200 — 300 кВт/ч») — это категорически неправильно, должны передаваться только фактические показания, указанные на табло счетчика.

По многим домам уже принято решение о способе снятия и передачи показаний 23 — 26 числа по всем квартирам. Вопрос, как будут предаваться показания индивидуальных приборов, собственникам дома нужно решить на собрании, в последующем проблемы перекосов будут минимизированы.

ОАО «Новосибирскэнергосбыт» предлагает разные способы передачи показаний, необходимо только выбрать из них удобный и использовать ежемесячно. Способы передачи показаний можно уточнить на сайте www.Новосибирскэнергосбыт.рф, обратившись по телефону справочно-информационной службы ОАО «Новосибирскэнергосбыт» г. Новосибирска 273-98-98 или по телефону участка отделения ОАО «Новосибирскэнергосбыт» вашего района (в Новосибирской области).

Решение вопроса по передаче показаний электрических счетчиков с 23 по 26 число каждого месяца обеспечит корректное определение объемов потребленной электрической энергии в жилых помещениях и на общедомовые нужды.

Наше право
О существовании Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ), который объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных организаций по защите прав потребителей, российские пользователи Интернета осведомлены в меньшей степени.

Лишь 23 % опрошенных частично и не более 2 % подробно знакомы с деятельностью этой организации. Около 47 % только слышали о СПРФ, а 27 % даже не знают о нем. Между тем почти каждый (86 % всех опрошенных) пользователь Рунета сталкивался за последний год с тем или иным нарушением прав потребителя. Среди самых распространенных — ненадлежащее качество товаров и услуг (с этим столкнулись 72 % среди указавших на какие-либо нарушения), некомпетентность, невнимание или просто хамство со стороны обслуживающего персонала (65 %), обсчет или/и обвес в местах торговли (64 %), отказ в обмене или возврате товара (56 %), ненадлежащая или нераскрытая информация о товарах и услугах (48 %), игнорирование санитарных норм в местах торговли (50 %).

Чуть реже интернет-пользователям приходилось сталкиваться с фактами продажи контрафактных, поддельных товаров (44 %), необоснованным завышением цены товара, смет на работы (37 %), несоблюдением сроков или отказом в оказании услуг, поставки товара (35 %).

Региональный оператор сменил адрес
Региональный оператор капитального ремонта меняет местоположение. С 15 июля 2014 года Фонд модернизации ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области переезжает в новое помещение. Прием граждан специалистами Фонда будет осуществляться по адресу: ул. Кирова, 29 (бизнес-центр «Ново-Николаевский»), 5-й этаж. Телефоны для контактов не меняются: (383) 223-40-47, 223-37-26.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: