Новосибирск -0.3 °C

Когда остановиться невозможно

07.08.2014 00:00:00
Когда остановиться невозможно
Для промышленного предприятия, новейшая история которого насчитывает 10 лет, еще рано подводить итоги, вырисовывать тенденции, делать глобальные выводы. Хотя это вполне достаточный срок для одного уверенного заключения: стабильность проверена временем, а любые успехи — неслучайны.

Разумная ценовая политика, постоянное качество, надежные партнерские отношения — таковы «простые» секреты любого бизнеса. Особенно производственного

Для промышленного предприятия, новейшая история которого насчитывает 10 лет, еще рано подводить итоги, вырисовывать тенденции, делать глобальные выводы. Хотя это вполне достаточный срок для одного уверенного заключения: стабильность проверена временем, а любые успехи — неслучайны. С генеральным директором ЗАО «Дорогинский кирпич» Андреем БУШКОВЫМ мы обсудили, как, начав почти с нуля, успешно прожить на рынке стройиндустрии десятилетие, добрую половину которого принято считать временем финансового кризиса.

Дыхание жизни
— Сразу оговорюсь, что, конечно же, не совсем с нуля начинала наша команда инвесторов и производственников, кое-какая стартовая площадка все же была.

— Да, были помещения старого кирпичного завода, даже печь была, тогда еще, естественно, угольная, но не было главного — движения внутри всего этого. Ведь правильно?

— На самом деле, когда вспоминаешь те времена, кажется, что мы совершили невозможное. Я не говорю про ремонт и реконструкцию помещений, оборудования, хотя сил и средств в это было вложено огромное количество. Просто есть такие производства, для которых даже минимальная остановка подобна маленькой смерти — сбивается ритм, нарушается технологический процесс, происходят практически необратимые последствия. Это как акула, которой, чтобы жить, приходится постоянно двигаться. Мы и вторую линию по обжигу кирпича специально для этого строили, чтобы никогда не останавливаться. На одной могут быть поломки или профилактические мероприятия, но кирпич должен продолжать выходить. Работающая печь — это как дыхание, жизнь, без этого завода нет.

— Андрей Трофимович, то есть для вас практически невозможна ситуация оставить все это, продать и заняться чем-то другим, более легким, прибыльным?

— В бизнесе, да и в жизни, нельзя исключать никаких ситуаций, но после 10 лет работы именно в таком ритме, при таких условиях, после того что было сделано за эти годы, как-то сложно представить, что просто так уйдешь из производства: оно затягивает, стимулирует стараться дальше, как бы тяжело ни было.

Очищение кризисом
— Пару лет назад мы встречались с вами, и вы тогда сказали интересную мысль, что кризис даже полезен для предприятий, для экономики в целом. Причем тогда мы как бы подводили итоги завершившегося кризиса, а сегодня оказывается, что ничего и не закончилось?

— Был период некоторого подъема, но так, чтобы совсем хорошо, за последние как минимум четыре года не было. Помню, я тогда говорил о том, что кризис дает возможность остановиться, подумать, очиститься от лишней «шелухи», возможно, изменить приоритеты. Ведь первые годы жизни завода — это были постоянный подъем, прирост, модернизация, радужные перспективы. Но тяжелые экономические времена не ставят крест на планах полностью — они лишь их отодвигают, немного корректируют. К тому же, как уже много раз говорили, кризис — в большей степени именно финансовый, банковский, а не производственный. Много ли предприятий реального сектора, производящих жизненно необходимую продукцию, закрылось в регионе за последние годы? Не знаю точную статистику, но думаю — единицы. Да, стало меньше свободных денег, нет сверхприбылей, нужно тщательнее следить за рентабельностью, но жить можно.

Нам, кстати, никто не помешал за последний год на 12 % увеличить выпуск кирпича. А если сравнивать с 2011 годом — прирост в полтора раза.

У нас не залежишься…
— Мало того что именно производители стройматериалов оказались устойчивыми, так и новые производства открываются. Традиционный кирпич все так же «в тренде» или давление конкурентов ощущается?

— Пока ситуация нормальная, достаточно выйти на погрузочную площадку и посмотреть: залежей у нас как не было, так и нет. Мы ведем бизнес, как и раньше: с ценой не «грубим», с качеством не «балуемся», многолетних партнеров не подводим, не обманываем. Безусловно, новые стройматериалы находят своих покупателей, но это больше рынок малоэтажного строительства, хотя он так развивается, что там многим места хватит.

Но мы, честно говоря, конкуренции только рады, потому что она иногда наводит на очень интересные мысли. Понятно, что пока все упирается в экономику, однако мы не отказываемся от задумки организовать производство крупноформатных керамических блоков, так называемой теплой поризированной керамики. По мнению специалистов, это один из лучших строительных материалов для жилья: быстрота строительства, долговечность, хороший микроклимат в помещениях. Плюсов много, а заводов на всю Сибирь — единицы. Не хочу загадывать со сроками, но верю, что когда-то этот проект будет реализован. Потому что мы знаем главное — сырье, имеющееся в наших карьерах, для этих целей подходит идеально, что подтверждено независимой экспертизой в одной из европейских стран.

СПРАВКА
ЗАО «Дорогинский кирпич» занимается выпуском продукции самых распространенных марок — М100 и М125. В 2013 году выпущено более 32 миллионов штук кирпича, планы на текущий год — 35 миллионов. В 2008 — 2012 годах завод провел масштабную модернизацию: были установлены новая формовочная линия и автомат-садчик немецкого производства, запущена линия по приготовлению сырья, участок по пакетированию кирпича, новая обжиговая печь.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: