Новосибирск 4.6 °C

Знай наших мастеров!

19.12.2014 00:00:00
Знай наших мастеров!
Пожалуй, каждый второй ребенок в детстве мечтал стать учителем. Да таким, которым бы гордились его ученики, уважали коллеги и восхищался руководитель. На минувшей неделе эта мечта в полной мере сбылась у Елены Пятовой — мастера производственного обучения Новосибирского торгово-экономического колледжа.

Пожалуй, каждый второй ребенок в детстве мечтал стать учителем. Да таким, которым бы гордились его ученики, уважали коллеги и восхищался руководитель.

На минувшей неделе эта мечта в полной мере сбылась у Елены Пятовой — мастера производственного обучения Новосибирского торгово-экономического колледжа. Она стала победителем областного конкурса среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, «Мастер года — 2014».

Кроме вышеперечисленного и огромного уважения со стороны в том числе всех участников и зрителей конкурса, она получила из рук министра Игоря Шмидта диплом и сертификат на получение премии губернатора Новосибирской области.

Кстати, поздравляя победительницу, Игорь Шмидт подчеркнул ее молодость и высокую компетентность: «Как правило, мастера производственного обучения прошли очень хорошую школу производства. Каждый из них и высококлассный педагог, и настоящий профессионал в конкретной области. Важно, что среди таких квалифицированных сотрудников очень много молодых педагогов — только в сегодняшнем конкурсе из 33 участников пятеро молодых мастеров в возрасте до 30 лет».

Как удалось одержать победу молодому мастеру, рассказала сама Елена Пятова — лучший мастер производственного обучения по профессии «продавец, контролер-кассир».

— Елена, как давно вы работаете в этой сфере? С чего начали профессиональный путь?

— Мой педагогический стаж насчитывает девять лет. Преподавать хотела всегда. Но родители были против, считали, что это несерьезно. Причины выбора первого учебного заведения — Новосибирского торгово-экономического колледжа не были оригинальными или необычными, напротив, как у большинства, на работу удобно добираться, так как расположена она недалеко от дома.

Колледж я окончила с отличием, и мне предложили остаться и преподавать — сбылась моя мечта. Первый разговор о трудоустройстве как раз составила со мной Жанна Сафонова, на тот момент заместитель директора по научной работе, ныне — директор колледжа. Она задала главный вопрос: «Сможешь ли держать аудиторию?» С тех пор и стараюсь держать, хотя с каждым годом все труднее, поскольку дети иные приходят, но учусь принимать их каждый раз такими, какие они есть, ведь других не будет.

— Вы участвовали ранее в конкурсах профмастерства?

— Нет. «Мастер года — 2014» — это мой дебют!

— В первый раз наверняка тяжело было готовиться к состязаниям? Требования были высокими?

— Конкурс «Мастер года — 2014» проводился в три тура. Первый тур — заочный. На этом этапе конкурса оценивались портфолио участника и видеофрагмент открытого урока с подробным планом и сценарием.

Со студентами группы ПК-26, осваивающими профессию «продавец, контролер-кассир», мы готовились к открытому уроку-конкурсу по теме «Идентификация сыров, оценка качества по органолептическим показателям, условия и сроки хранения». Студенты и я очень волновались, но в итоге и урок, и фильм так всем понравились, что мы прошли во второй тур.

Он состоял из двух этапов. На первом, который назывался «Визитная карточка», жюри оценивало оригинальность формы представления творческого потенциала конкурсантов. На «Презентации концепции педагогической деятельности мастера производственного обучения» критерием выступали понимание сути педагогической деятельности, выбор преподавательского кредо, важны были также концентрация внимания зала и культура речи.

С «Визитной карточкой» мне пришлось сложнее: не каждый день со сцены приходится петь и читать стихи, но наш всеми любимый и уважаемый педагог дополнительного образования Ирина Колмыкова смогла, учитывая все трудности, поставить мой номер так, что, кажется, никто и не понял, что для меня это фактически первый выход на публику. И, конечно же, помогали и поддерживали меня студенты.

С концепцией вышло немного проще в плане волнения и самообладания, ведь это основа моей деятельности и неотъемлемая часть работы. Но над ней также трудился весь коллектив. До последнего момента в нее вносились изменения.

Преодолев оба этапа, мы вышли в третий тур. По его условиям конкурсанты проходили тестирование по педагогике и методике производственного обучения.

В финале особое внимание жюри обращало на то, как участники конкурса демонстрируют свою теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявляют творческие способности и высокую культуру труда, владение профессионально-педагогической лексикой, умение на практике применять современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

— Преодолеть такие испытания и стать победителем дорогого стоит. Что для вас значит эта победа?

— Эта победа — один из этапов профессионального пути. Она не только моя — это победа всего коллектива. Я благодарна коллегам, которые помогали и поддерживали меня на всех этапах, а также моим студентам. Личная радость осознания того, что я развиваюсь, выхожу на новый уровень профессионального мастерства, ни с чем не сравнима!

— У такого профессионала непременно должен быть свой секрет успеха. Есть он у вас?

— Секрета никакого нет! Стараюсь никогда не реализовываться за счет студентов, наоборот — чему-то учиться у них, уметь признавать свои ошибки. Стараюсь следовать своим принципам, о которых как раз говорила на выступлении в педагогической концепции:
- настоящий мастер способен спуститься с высот своих знаний до незнания обучающегося и вместе с ним совершить восхождение;
- умение увлечь студентов и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся;
- необходимо формировать стойкую мотивацию у молодых людей к учебе и развитию;
- сотрудничество — один из основных принципов работы. Мастер не навязывает обучающемуся единственно верное решение в той или иной ситуации, а дает возможность самому пробовать, находясь не над ним, а рядом с ним. Внимание — каждому, ждущему — похвала, мыслящему — радость от общего успеха.

Среди этих принципов нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Когда студенты видят, что я признаю свои ошибки, могу извиниться, если не права, тогда и стараются вести себя по-другому, если шутят, то по-доброму, всегда идут навстречу. Благодаря этим принципам и получается вызывать у студентов уважение и понимание.

— Расскажите о ваших планах развития на будущее?

— Не останавливаться на достигнутом, в первую очередь продолжать собственное самообразование, ведь благодаря этому удается совершенствоваться, проводить более интересные уроки и, конечно, увлекать и заинтересовывать студентов.

Важно отметить, что заслуженную победу Елены в колледже восприняли с восторгом и удовлетворением от проделанного труда, ведь, как отметила победительница, «это заслуга всего коллектива». Того же мнения и директор учреждения Жанна Сафонова. Она полагает, что участие и победа в конкурсе — это фактически ожидаемый результат, ведь Елена много лет посвятила колледжу — сначала в годы студенчества, а потом и в качестве преподавателя.

— С первых дней она зарекомендовала себя очень грамотным специалистом своего дела и, несмотря на небольшую разницу в возрасте со студентами, заслужила среди ребят уважение и репутацию серьезного, профессионального педагога. В коллективе колледжа всего три мастера производственного обучения, и когда одно из этих мест освободилось, его сразу же предложили занять Елене. Она молодой, перспективный педагог, и дальнейший карьерный рост ей гарантирован. В конкурсе личные и профессиональные качества Елены открылись благодаря поддержке всего коллектива, а результатом такой совместной работы стала победа, — говорит Жанна Викторовна.

Многие участники конкурса, хоть и не стали победителями, также с удовольствием показали свои способности, умения и мастерство, ведь получить оценку своей работе и общественное признание, вне сомнений, очень важно. Компетентное жюри высоко оценило профессионализм Татьяны Булатовой, мастера производственного обучения Новосибирского колледжа почтовой связи и сервиса («оператор связи»), и Александра Бячкова, мастера производственного обучения Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства («техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта»), занявших второе и третье места соответственно.

— Конкурс «Мастер года» — это своего рода чествование тех, кто работает в наших учреждениях на очень нелегком, но очень чувствительном и благородном участке по подготовке рабочих кадров для экономики региона, — отметил в ходе подведения итогов конкурса министр Игорь Шмидт. — Необходимо поддерживать и мотивировать педагогов и мастеров производственного обучения, ведь от их профессионализма, подхода к обучению зависит конечный результат — квалификация наших студентов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: