Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Мосты и тоннели: жизнь продолжается

17.01.2015
Виталий Злодеев
Мосты и тоннели: жизнь продолжается
Дорожники региона, как и представители других отраслей, сейчас находятся в непростом положении, но о затишье и стагнации речи нет: найдется где приложить силы, чтобы все-таки порадовать жителей области завершением нескольких знаковых объектов
Нынешний год в дорожно-строительной отрасли региона не ознаменуется эпохальными объектами вроде Северного обхода или Бугринского моста, но будет по-своему интересным

Дорожники региона, как и представители других отраслей, сейчас находятся в непростой ситуации: экономическая составляющая не позволяет бодро рапортовать о перспективах развития. Ряд проектов были отложены или заморожены на стадии формирования бюджетов, не исключено, что будут вноситься коррективы и в течение года. С другой стороны, о затишье и стагнации речи тоже нет: найдется где приложить силы и все-таки порадовать жителей области сдачей нескольких значимых объектов.

Былое и планы
Когда будущее туманно и непредсказуемо, мы невольно возвращаемся к тому хорошему, что было в прошлом. Такова простая человеческая психология. Поэтому и Бугринский мост через Обь в Новосибирске еще долго будут вспоминать — по поводу и без оного. Да, получился он красивым, Президентом России оцененный, хотя его несомненная транспортная важность еще убедительно не сформировалась. Затевался он не сам по себе только, а как часть масштабного Юго-Западного транзита с выходом на Восточный обход. Последний, кстати, в прошлом году весьма активно строился, а Юго-Западный транзит от стадии планов уже перешел в плоскость конкретных обсуждений с руководством Росавтодора. Гарантий, что в этом году федеральный бюджет начнет реальную поддержку данного проекта, сейчас не даст никто. Но по крайней мере сегодняшнюю ситуацию можно оценить фразой «лучше, чем вообще ничего».

Помимо Бугринского моста, в прошлом году в регионе было немало дорожных новостроек (ремонты и капремонты пока учитывать не будем, хотя и туда направляются сотни миллионов рублей ежегодно). Это и важная дорога в Искитимском районе Гусельниково — Линёво, и первая очередь транспортного обхода Коченёво, которая вкупе со второй очередью и планируемым затем строительством путепровода через железную дорогу существенно разгрузит поселок от транзитного транспорта. В активной стадии находилось строительство барышевского тоннеля, важность которого сложно переоценить, ведь именно железнодорожный переезд на этом направлении пока является одним из главных тупиков дорожной сети строящейся Новосибирской агломерации. К осени 2015-го эту проблему решат.

Именно этот тоннель и уже ставшая многострадальной развязка на улице Петухова в Новосибирске будут основными сдаточными объектами нынешнего года. Да, не такие яркие вехи, как мост, но это наше будущее, и нужно думать именно о нем.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, серьезная, хотя и не бросающаяся в глаза, работа продолжится в сельских районах и поселениях, где принимаются последовательные меры по устранению грунтовых разрывов.

— Долгие годы на эту проблему вообще не обращали внимания, но в последнее время дело сдвинулось с мертвой точки, — подчеркнул Титов. — Мало того что сейчас и сами муниципалитеты располагают определенными средствами от поступающих акцизов, так и областной бюджет вкладывает туда средства. Работа эта долгая, малозаметная, но крайне необходимая для всей транспортной сети региона.

Штрафы уступили долгам
В наступившем году должна появиться и определенная ясность по другому животрепещущему вопросу: будет ли в Новосибирске четвертый мост, и если да, то как скоро? Сейчас проект находится на стадии экспертизы, из которой выйдет в марте-апреле, после чего начнут делать проектно-сметный расчет. Министр уверен, что стоимость объекта останется примерно в рамках ранее озвученных параметров — 23 — 25 миллиардов рублей. Причем потенциальный инвестор (проезд по мосту будет платным, построят его в рамках государственно-частного партнерства) должен вложить примерно половину суммы, остальное необходимо изыскать в федеральном и областном бюджетах. Впрочем, все понимают, что в нынешней экономической ситуации ждать очереди из инвесторов не приходится, но надежда, как говорится, умирает последней. Ждать недолго, скоро все узнаем.

Случившиеся совсем недавно две резонансные дорожные аварии с погибшими снова подняли в Интернете волну обсуждений по поводу недостаточных мер, принимаемых в плане безопасности наших дорог в целом и установки барьерных разделителей потоков в частности. Понятно, что здесь практически нет пределов совершенства, да и опыт показывает, что наши водители умудряются разбиваться насмерть как о барьеры, так и о попутно движущийся транспорт. Тут впору говорить и о квалификации ряда участников дорожного движения, и о культуре вождения в целом. Очень показательным является число штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные с помощью установленных в регионе приборов фото- и видеофиксации. Их число с каждым годом растет в математической прогрессии, а суммы штрафов — в геометрической. Совсем недавно это было 20 — 30 миллионов рублей в год, а в 2014 году — 850 миллионов! Причем это сумма, которую удалось взыскать. Как прокомментировал «Советской Сибири» министр Сергей Титов, еще порядка 250 — 300 миллионов рублей нарушители пока не уплатили. Эти средства, поступающие в дорожный фонд, идут и на программы безопасности движения, и на ремонт дорог. А задолженность по транспортному налогу, о которой много и часто говорили прошлой осенью, так никуда и не делась. При собираемости в 117 процентов к уровню 2013 года должок за автомобилистами все равно приличный — 1,5 миллиарда рублей. Так что прежде чем кого-то упрекать, пусть порой и по делу, может, стоит прежде спросить с себя?
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Последствия бури устраняют в Барабинске. Поваленные деревья, оборванные провода и снесенные крыши. Ураган длился всего несколько минут, однако вреда успел нанести немало. К счастью, обошлось без пострадавших.
Уже в этом году начнется реализация мер по водопонижению в городе Обь. Восстановление отдельных коллекторов и каналов должно снять остроту проблемы подтопления. Об этом заявил губернатор Андрей Травников во время рабочего совещания в Оби. В течение недели будут подготовлены предложения ​о выделении средств из резервного фонда правительства Новосибирской области.

Дерево чуть не придавило пожилую женщину на улице Котовского в Новосибирске, хотя накануне не было ни сильных ветров, ни дождей. Пенсионерка доставлена в больницу.
Известного на всю Россию кота Гидранта ждет воздержание от пищи и небольшая диета. В международный День кошек 8 августа его закормили рыбой.
День альпиниста отмечают во всем мире 8 августа. В Новосибирске нет скал и ледников, зато есть высотки, на которых работают бесстрашные промышленные альпинисты. Покорители городских вершин рассказали VN.ru, во сколько оценивается бесстрашие и кто самые опасные люди в профессии. А также предоставили уникальные фото и видео.
Боле 55 млн рублей составляет задолженность регионального оператора по обслуживанию полигона «Левобережный» неподалеку от Хилокского рынка в пригороде Новосибирска. Для инспекции ситуации на полигоне нужна автодорога, ради которой требуется выделение земельного участка. О решении системных проблем, которые выявил пожар, руководители области и города говорили 10 августа на оперативном совещании в региональном правительстве.

x^