Новосибирск 2.7 °C

Мосты и тоннели: жизнь продолжается

17.01.2015 00:00:00
Мосты и тоннели: жизнь продолжается
Дорожники региона, как и представители других отраслей, сейчас находятся в непростом положении, но о затишье и стагнации речи нет: найдется где приложить силы, чтобы все-таки порадовать жителей области завершением нескольких знаковых объектов

Нынешний год в дорожно-строительной отрасли региона не ознаменуется эпохальными объектами вроде Северного обхода или Бугринского моста, но будет по-своему интересным

Дорожники региона, как и представители других отраслей, сейчас находятся в непростой ситуации: экономическая составляющая не позволяет бодро рапортовать о перспективах развития. Ряд проектов были отложены или заморожены на стадии формирования бюджетов, не исключено, что будут вноситься коррективы и в течение года. С другой стороны, о затишье и стагнации речи тоже нет: найдется где приложить силы и все-таки порадовать жителей области сдачей нескольких значимых объектов.

Былое и планы
Когда будущее туманно и непредсказуемо, мы невольно возвращаемся к тому хорошему, что было в прошлом. Такова простая человеческая психология. Поэтому и Бугринский мост через Обь в Новосибирске еще долго будут вспоминать — по поводу и без оного. Да, получился он красивым, Президентом России оцененный, хотя его несомненная транспортная важность еще убедительно не сформировалась. Затевался он не сам по себе только, а как часть масштабного Юго-Западного транзита с выходом на Восточный обход. Последний, кстати, в прошлом году весьма активно строился, а Юго-Западный транзит от стадии планов уже перешел в плоскость конкретных обсуждений с руководством Росавтодора. Гарантий, что в этом году федеральный бюджет начнет реальную поддержку данного проекта, сейчас не даст никто. Но по крайней мере сегодняшнюю ситуацию можно оценить фразой «лучше, чем вообще ничего».

Помимо Бугринского моста, в прошлом году в регионе было немало дорожных новостроек (ремонты и капремонты пока учитывать не будем, хотя и туда направляются сотни миллионов рублей ежегодно). Это и важная дорога в Искитимском районе Гусельниково — Линёво, и первая очередь транспортного обхода Коченёво, которая вкупе со второй очередью и планируемым затем строительством путепровода через железную дорогу существенно разгрузит поселок от транзитного транспорта. В активной стадии находилось строительство барышевского тоннеля, важность которого сложно переоценить, ведь именно железнодорожный переезд на этом направлении пока является одним из главных тупиков дорожной сети строящейся Новосибирской агломерации. К осени 2015-го эту проблему решат.

Именно этот тоннель и уже ставшая многострадальной развязка на улице Петухова в Новосибирске будут основными сдаточными объектами нынешнего года. Да, не такие яркие вехи, как мост, но это наше будущее, и нужно думать именно о нем.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, серьезная, хотя и не бросающаяся в глаза, работа продолжится в сельских районах и поселениях, где принимаются последовательные меры по устранению грунтовых разрывов.

— Долгие годы на эту проблему вообще не обращали внимания, но в последнее время дело сдвинулось с мертвой точки, — подчеркнул Титов. — Мало того что сейчас и сами муниципалитеты располагают определенными средствами от поступающих акцизов, так и областной бюджет вкладывает туда средства. Работа эта долгая, малозаметная, но крайне необходимая для всей транспортной сети региона.

Штрафы уступили долгам
В наступившем году должна появиться и определенная ясность по другому животрепещущему вопросу: будет ли в Новосибирске четвертый мост, и если да, то как скоро? Сейчас проект находится на стадии экспертизы, из которой выйдет в марте-апреле, после чего начнут делать проектно-сметный расчет. Министр уверен, что стоимость объекта останется примерно в рамках ранее озвученных параметров — 23 — 25 миллиардов рублей. Причем потенциальный инвестор (проезд по мосту будет платным, построят его в рамках государственно-частного партнерства) должен вложить примерно половину суммы, остальное необходимо изыскать в федеральном и областном бюджетах. Впрочем, все понимают, что в нынешней экономической ситуации ждать очереди из инвесторов не приходится, но надежда, как говорится, умирает последней. Ждать недолго, скоро все узнаем.

Случившиеся совсем недавно две резонансные дорожные аварии с погибшими снова подняли в Интернете волну обсуждений по поводу недостаточных мер, принимаемых в плане безопасности наших дорог в целом и установки барьерных разделителей потоков в частности. Понятно, что здесь практически нет пределов совершенства, да и опыт показывает, что наши водители умудряются разбиваться насмерть как о барьеры, так и о попутно движущийся транспорт. Тут впору говорить и о квалификации ряда участников дорожного движения, и о культуре вождения в целом. Очень показательным является число штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные с помощью установленных в регионе приборов фото- и видеофиксации. Их число с каждым годом растет в математической прогрессии, а суммы штрафов — в геометрической. Совсем недавно это было 20 — 30 миллионов рублей в год, а в 2014 году — 850 миллионов! Причем это сумма, которую удалось взыскать. Как прокомментировал «Советской Сибири» министр Сергей Титов, еще порядка 250 — 300 миллионов рублей нарушители пока не уплатили. Эти средства, поступающие в дорожный фонд, идут и на программы безопасности движения, и на ремонт дорог. А задолженность по транспортному налогу, о которой много и часто говорили прошлой осенью, так никуда и не делась. При собираемости в 117 процентов к уровню 2013 года должок за автомобилистами все равно приличный — 1,5 миллиарда рублей. Так что прежде чем кого-то упрекать, пусть порой и по делу, может, стоит прежде спросить с себя?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: