Новосибирск 4.1 °C

Долго. Дорого. Перспективно

11.02.2015 00:00:00
Долго. Дорого. Перспективно
Два с лишним года прошло с тех пор, когда новосибирские власти впервые объявили о намерении пустить на обоих берегах города линии скоростного трамвая, который соединит конечные станции метро с отдаленными районами. В конце 2014-го было подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.

Новосибирцам придется ждать скоростной трамвай не меньше, чем Бугринский мост

Два с лишним года прошло с тех пор, когда новосибирские власти впервые объявили о намерении пустить на обоих берегах города линии скоростного трамвая, который соединит конечные станции метро с отдаленными районами. В конце 2014-го было подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.

Однако о начале строительства путей речи пока не идет. Корреспондент «Советской Сибири» узнал, когда новосибирцы смогут прокатиться на трамвае, по скорости ненамного уступающему метро. И смогут ли вообще, или очередной «мегапроект» канет в небытие с формулировкой «в связи с тяжелой экономической ситуацией».

До метро — по-быстрому
Разработкой масштабного проекта занимались в мэрии Новосибирска. Теперь изучением многостраничного документа займутся инвесторы. Среди них — несколько европейских компаний. Общая стоимость проекта только на начальной стадии достигла почти пятидесяти миллиардов рублей, поэтому без частных денег о реализации проекта речь не ведется вовсе.

— Подготовленный документ — это повод к предметному разговору с потенциальными инвесторами, ведь в нем в том числе содержатся сроки окупаемости проекта. По нашим подсчетам, они равны десяти годам, — подчеркнул начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса городской администрации Валерий Жарков.

Сегодня известны и предполагаемые маршруты быстрого наземного транспорта. Так, на правом берегу линия длиной 18,5 километра будет проложена от станции метро «Заельцовская» до жилмассивов «Родники» и «Снегири». В перспективе она продлится и до поселка Пашино.

На левом берегу стартовым — или конечным — пунктом значится площадь Маркса. Далее пути должны протянутся через Северо-Чемской и Южно-Чемской микрорайоны до ОбьГЭС. Работы в левобережье будет больше, ведь длина линии составит 28,3 километра. При этом из-за разного развития инфраструктуры трамвай на левом берегу обойдется дешевле: в 20,4 миллиарда рублей против 27,4 миллиарда рублей за пути на правом берегу.

— Нужно понимать, что строительство будет идти поэтапно. При этом не идет речи об отказе от обычного электротранспорта. Наша задача — создать в областном центре единый транспортный каркас, — сказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев.

Разработчики проекта говорят, что «беспробочный» вид транспорта будет пользоваться популярностью у жителей Новосибирска, об этом свидетельствуют и специально проведенные социологические опросы. Предполагается, что ветка от станции «Заельцовской» будет перевозить более 22 миллионов пассажиров в год, а от Маркса — до 37 миллионов. При этом, например, от площади Маркса до ОбьГЭС можно будет доехать где-то за сорок минут.

— Стоимость проезда на нем, конечно, будет выше, чем на обычных трамваях. Мы рассчитываем, что этим видом транспорта будут пользоваться автомобилисты. Это не только разгрузит основные автодороги, но и улучшит экологическую ситуацию, — заявил Валерий Жарков.

Сколько ждать?
Не стоит думать, что скоростной трамвай призван заменить метро. Он лишь увеличит возможность быстро перемещаться по городу. Кстати, накануне стало известно, что работы по строительству левого туннеля к станции «Золотая Нива» вновь отложены на неопределенный срок из-за нехватки средств. Ранее губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий заявил, что в 2015 году работы в подземке все-таки возобновятся.

— Даже несмотря на то, что строительство скоростного трамвая на порядок дешевле стоимости возведения метро, он все равно не заменит удобный подземный транспорт. Скорость его движения будет достигать тридцать километров в час. Это много. Так, метропоезд едет со скоростью 35 километров в час, а наземный транспорт — автобусы и троллейбусы — около десяти километров в час, — подчеркнул главный конструктор проекта от Новосибирского государственного технического университета Михаил Никулин.

Такая ощутимая скорость будет достигаться из-за максимальной обособленности трамвайного пути от остального транспорта. При этом благодаря особым эстакадам и развязкам он не будет тратить время на светофоры. Предполагается, что сам состав будет состоять из трех и более секций, связанных гибкими сочленениями.

Презентованный технико-экономический проект — это лишь первый, небольшой, но очень важный шаг на пути появления в городе легкорельсового транспорта. В мэрии этот проект сравнили со строительством Бугринского моста, который начали проектировать в начале двухтысячных, а в эксплуатацию ввели лишь в прошлом году. Так вот, при самом удачном раскладе на скоростном трамвае новосибирцы смогут проехать не раньше чем через девять — одиннадцать лет.

КСТАТИ
Первой в России и СССР экспериментальной линией скоростного трамвая стала с 1964 года линия Автово — Стрельна в Ленинграде.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: