Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Владимир КЕХМАН: «Живу в двух часовых поясах»

11.04.2015 00:00:00
Владимир КЕХМАН: «Живу в двух часовых поясах»
Ежедневные анонсы новостей на сайте театра подобны оперативным сводкам: — Владимир Кехман возглавил Новосибирский театр оперы и балета. — Владимир Кехман принял решение по спектаклю «Тангейзер». — Сообщаем об изменениях в репертуаре: спектакли с 23 по 31 мая отменены. — Новый сезон откроется оперой «Борис Годунов» в постановке Андрона Кончаловского…

В Новосибирском театре оперы и балета новый директор

Ежедневные анонсы новостей на сайте театра подобны оперативным сводкам:
— Владимир Кехман возглавил Новосибирский театр оперы и балета.
— Владимир Кехман принял решение по спектаклю «Тангейзер».
— Сообщаем об изменениях в репертуаре: спектакли с 23 по 31 мая отменены.
— Новый сезон откроется оперой «Борис Годунов» в постановке Андрона Кончаловского…

Напомним, в итоге резонансной истории со спектаклем «Тангейзер» 29 марта министром культуры РФ Владимиром Мединским было принято решение о назначении генеральным директором Новосибирского государственного театра оперы и балета директора Михайловского театра Санкт-Петербурга Владимира Кехмана.

Это было бомбой. Как в 2007 году для петербуржцев стала бомбой новость о назначении директором Малого академического Ленинградского государственного оперного театра (позже переименованного согласно исторической традиции в Михайловский) бизнесмена Кехмана, занимавшегося торговлей фруктами.

Через четыре года в статье с заголовком «Как театр бизнесмена Кехмана стал одним из лучших в стране» «Афиша» писала: «Зал отреставрирован, балетные спекулянты побеждены, список постановок поражает воображение…» В общем, в отличие от Санкт-Петербурга в Новосибирск Владимир Кехман прибыл уже в роли «эффективного менеджера» и дал 6 апреля пресс-конференцию, где охотно отвечал на все вопросы, кроме тех, что касались финансовых аспектов и некоторых персон…

О встречах, впечатлениях и планах
— Доброго… Я все время путаюсь — уже добрый день! Я живу в двух часовых поясах, поэтому со временем у меня есть пока небольшая путанка… Вчера я действительно встретился со всеми творческими коллективами уже по отдельности. Это не было общее собрание: отдельно — с оркестром, отдельно — с балетом, отдельно — с мимансом, с певцами и хором.

Как мне показалось, самый дружный и самый боеспособный коллектив у нас хор… То есть они просто молодцы. И меня, конечно, это с одной стороны радует. А с другой — то, что у нас не получится проект, который задумывался бывшим главным дирижером Айнарсом Рубикисом (Восьмая симфония Малера с участием нашего хора, Кемеровского и Барнаульского хоров), конечно, нерадостная весть. Поэтому я их вчера немножко огорчил.

В балете тоже все в порядке, за исключением определенной его неукомплектации. Большой и Мариинский театры, оказалось, даже в Сибири имеют такое же влияние, как в Петербурге и Москве, и, соответственно, все лучшие танцовщики традиционно стараются уехать в эти два театра. Мы потеряли за последний год шесть или семь танцовщиков, которые ушли туда работать. Поэтому сейчас нужно срочным образом укомплектоваться, так как 26 и 28 мая (мне вот только сейчас подтвердили) мы уже едем с «Лебединым озером» в Петербург на гастроли.

Порадовал оркестр. В тех условиях, в которых они находятся, в принципе сохранить коллектив… Они мне рассказывали, что им четыре года не покупают струны… А эмоционально они меня вдохновили. Потому что они очень хотят работать. Хотя в оркестре тоже есть неукомплектация из-за того, что многие уехали в свое время в Пермь с Курентзисом.

Задачи? Сейчас главная вещь — это 12 мая 70-летие театра. Мы договорились, что приложим максимальные силы, чтобы юбилей театра был сделан на очень высоком уровне. Пятнадцатого апреля приезжает Игорь Селин, режиссер концерта, и я очень надеюсь, что мы сделаем красивый большой праздник.

Прекрасная у вас филармония. Вчера было закрытие фестиваля Вадима Репина. Великолепный руководитель Татьяна Людмилина вдохновляла меня и сказала, что будет сотрудничать с нами. Дело в том, что мы всегда с нашей (Санкт-Петербургской. — Ред.) филармонией взаимодействовали: бывает так, что и наши музыканты едут с Темиркановым в поездку, и я часто прошу, чтобы его музыканты работали с нашим оркестром... Безусловно, я очень бы хотел, чтобы не было никакой конкуренции по зарплатам, переманивания музыкантов.

О городах и погодах
— Вы знаете, такого климата я не помню даже во Франции. Вот это солнце, которое есть у вас, действует на меня удивительным образом. Вот я, не поверите, вчера лег в четыре утра и с абсолютной легкостью сегодня проснулся в девять утра. Что это означает, я не понимаю. Это в моей жизни второй раз: когда я из Самары улетел в Петербург, так же было, такие же ощущения…

Город мне невероятно нравится. И еще одно ощущение меня не покидает — то, что мне рассказывал Сан Саныч Карелин: эвакуация, которая была здесь во время войны, когда очень много петербуржцев-ленинградцев сюда приехали и очень многие остались здесь. Вот это ощущение меня не покидает, и поэтому первым проектом в балете будет «Медный всадник».

Мы сделаем выдающийся, я считаю, балет. Зеленский (худрук балета. — Ред.) об этом еще не знает. Я ему скажу 12 апреля. Сегодня я разговаривал с Георгием Цыпиным. Это художник, которого я приглашаю на этот проект: он делал Олимпиаду, сделал нам выдающийся оперный спектакль «Манон Леско», копродукцию со «Штаатсоперой», сейчас делает «Кармен»… Я ему рассказал эту идею, он очень вдохновился…

В общем, я хочу вот этого объединения — объединения Сибири с Петербургом. Это, знаете, такая очень красивая идея… А открытие сезона мы сделаем приблизительно 17 сентября «Борисом Годуновым» в постановке Андрона Кончаловского.

О кадрах
— Двенадцатого апреля у нас с Игорем Зеленским назначена встреча. Мы с ним сядем, я ему расскажу все идеи, которые есть у меня. Дальше он их либо примет, либо не примет. И в соответствии с этим мы с ним найдем те или иные решения. Я его очень люблю, уважаю. Он выдающийся танцовщик, сделал много для Новосибирского театра, для театра Станиславского и будет сейчас трудиться в Мюнхене. Просто сейчас здесь, в Новосибирске, ситуация неординарная. Понимаете, мне нужен партнер, который будет работать здесь, жить здесь.

Все остальные работают. Пока. У нас есть время. Во всяком случае те дирижеры, которых я встретил, то руководство оперной труппы, оркестра, хора, миманса и вся администрация меня полностью устраивают. Все кадровые решения будем принимать ровно через сезон — весной следующего года.

Теперь я хочу ответить на главный вопрос: что значит вести поиск главного дирижера? Этих людей условно десять человек, мы знаем всех по именам. Поэтому сегодня со всеми теми, кто достоин Новосибирска, я уже поговорил и жду ответа. Очень надеюсь, что к ноябрю у нас будет музыкальный руководитель и дирижер. Более того, если б Айнарс был бы чуть умнее и взрослее, он бы никуда не уходил, остался здесь.

О коллегах, друзьях, советчиках
— Я вообще вне политики. Я сюда пришел сделать только следующее: у меня есть коллектив, 783 человека со средней заработной платой чуть больше 20 тысяч. Поэтому я хочу, чтоб средняя заработная плата моего коллектива была за 50 тысяч для начала, потому что президентские майские указы никто не отменял. Мы обязаны их исполнять.

Многие не верят, когда говорю, что я «вне», что не общаюсь ни с кем. У меня вообще взаимодействие с театральной общественностью другого типа. Вот есть Черняков, который для меня является выдающимся, талантливым не просто режиссером, а в первую очередь — человеком. Это раз. У меня есть Темирканов. Была, царствие ей небесное, Елена Васильевна Образцова. Дальше, у меня есть старинный друг, который, когда меня еще не назначили в МАЛЕГОТ, сказал: «Вова, будь очень осторожен, тебя могут убить». Это Виктор Абрамович Новиков, художественный руководитель театра Комиссаржевской. Есть Лев Абрамович Додин, с которым мало, к сожалению, мы общаемся по разным причинам. Всё. Все остальные — это просто коллеги, с которыми, как это называется, мы общаемся постольку-поскольку.

В моей жизни были два совета, которые спасли меня в этой профессии. Первый совет дал мне Темирканов: «Никогда не жди благодарности за все, что ты делаешь, и тогда у тебя будет все хорошо». Второй — Махар Вазиев, который сегодня в Ла Скала является руководителем балетной труппы. Он сказал: «Когда ты общаешься с творческими людьми, никогда не разговаривай с ними один на один, потому что они, когда выйдут, будут трансформировать эту историю по-своему».

О карьере и амбициях
— Что касается моего назначения, то исходя из того, что я верующий человек, я нахожусь в следующем положении: Бог дал, Бог взял, за все слава Богу. Это первое. Второе: ну, конечно, это было абсолютно неожиданно... но в Новосибирске абсолютно выдающийся театр! Я здесь смогу реализовать все те замыслы, которые не мог вообще на физическом уровне сделать в Михайловском театре. Потому что там совершенно другой размер сцены. Когда я сейчас зашел в зал Михайловского театра, то увидел, какой он на самом деле маленький. Совсем маленький. Поэтому, безусловно, все выдающиеся названия, все, что я видел самое красивое в мире, постараюсь, конечно, сюда привезти. Это будет копродукция, которую мы будем делать со всеми ведущими театрами мира.

Если говорить о пике моей карьеры, у меня нет ответа на этот вопрос. Будет как будет. Сегодня я на эту тему даже не думаю вообще. Сегодня самое важное, что мне нужно, — это чтобы через год, как это произошло с Михайловским театром, то же произошло с Новосибирским театром. Чтоб через год он стал центром проведения досуга новосибирцев.

Новосибирский театр сейчас знает весь мир — его позиционировать уже не надо. Теперь надо сделать продукцию, которую мы однозначно отвезем и в Лондон, и в Нью-Йорк. Это два города, которые позволяют себе полностью сделать репутацию международной. Если эти два города принимают, то, соответственно, дальше ты имеешь право на многое... Еще, конечно, Япония, наши друзья-японцы — здесь же вообще очень близко... удобно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
  1. Ради чего вы готовы поставить прививку от коронавируса и получить QR код
  2. Ваш пол?


Новости
29.09.2021
Ежемесячная денежная выплата и единовременная денежная выплата положена некоторым категориям пенсионеров в октябре-2021. В Министерстве труда и социального развития Новосибирской области рассказали о мерах поддержки граждан пенсионного возраста.

30.09.2021 ДОМфото
Новосибирские дачники завершают сезон в срочном порядке. Последние фрукты и овощи на минувших выходных убирали из-под снега. В октябре погода, возможно, даст последний шанс подготовить участок к зиме и сделать все необходимое для будущих урожаев. VN.ru расспросил экспертов, как успешно завершить сезон и не беспокоиться до весны.


29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.