Новосибирск 8.6 °C

Аппетит растёт

15.04.2015 00:00:00
Аппетит растёт
Неожиданная новость появилась в лентах информационных агентств в конце прошлой недели. Братья Никита Михалков и Андрей Кончаловский придумали новый проект. Причем он никак не связан с кинематографом. Представители известного семейства решили пересесть из режиссерских в кресла бизнесменов.

Неожиданная новость появилась в лентах информационных агентств в конце прошлой недели. Братья Никита Михалков и Андрей Кончаловский придумали новый проект. Причем он никак не связан с кинематографом. Представители известного семейства решили пересесть из режиссерских в кресла бизнесменов. Михалковы предложили создать национальную сеть общественного питания под брендом «Едим дома». Кстати, это название принадлежит известной телеведущей кулинарных программ Юлии Высоцкой, актрисе и по совместительству супруге Андрея Кончаловского.

Однако чтобы воплотить эту идею в жизнь, режиссеры написали письмо Президенту Владимиру Путину, в котором попросили оказать помощь в создании точек полезного питания. Только для «пилота» — стартового разгона проекта — братьям нужно от государства 971,8 миллиона рублей, то есть почти миллиард. Впечатляющая сумма, правда? Сколько на эти средства можно снять фильмов? Например, последняя из вышедших картин Никиты Михалкова «Солнечный удар» стоила государству всего 24 миллиона рублей.

«Едим дома» должен стать своеобразным ответом зарубежному фастфуду. Его фишкой, по замыслу создателей, будет использование исключительно отечественных продуктов. Братья надеются открыть кулинарии в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. В качестве бонуса эти фабрики-кухни могли бы снабжать питанием и социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Все как в кино.

И исполнение чисто михалковское — с размахом.

Честно признаться, эта идея не нова. Помимо иностранных фастфудов, в России да и в Новосибирске уже довольно давно работают сети быстрого питания с российской пропиской. В них не найдешь гамбургеров и колы, но можно сытно отобедать картофельным пюре с рыбой, запив это все чаем или морсом. И что-то мне подсказывает, что их создатели не просили у государства миллионы, не писали писем Президенту, а самостоятельно, методом проб и ошибок развивали свой бизнес.

Вообще рынок фастфуда, при массированной антипропаганде со стороны тех же телевизионных передач о здоровье, держится очень уверенно. Для наглядности: оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составил более одного триллиона рублей, что на четыре процента больше, чем в 2012-м. А чуть раньше социологи предположили, что большинство россиян ходят в закусочные именно потому, что им нравится фастфуд. Но скрывают они свой выбор потому, что такую еду принято считать вредной.

Когда выпуск готовился к печати, стало известно, что проекту Кончаловского — Михалкова было отказано в бюджетной поддержке. Сеть кафе-кулинарий «Едим дома» сможет участвовать в механизмах поддержки малого и среднего бизнеса в общем порядке наряду с начинающими бизнесменами по всей стране. Поэтому нам пока остается ждать и есть дома, в кругу родных и близких.

Приятного аппетита!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: