Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Выбрать марку как по Сеньке шапку

2015-04-29
Николай Царев
Выбрать марку как по Сеньке шапку
Слишком большой спектр марок приобретаемой крестьянами техники отмечался специалистами и раньше, но проблема обострилась в связи с усложнившимся обслуживанием импортных сельхозмашин. Чему отдать предпочтение, чтобы техника не становилась обузой? Какие компенсационные выплаты за приобретенные технику?

В приобретении каких сельхозмашин государство будет оказывать аграриям поддержку?

Слишком большой спектр марок приобретаемой крестьянами техники отмечался специалистами и раньше, но проблема обострилась в связи с усложнившимся обслуживанием импортных сельхозмашин. Чему отдать предпочтение, чтобы техника не становилась обузой? Какие компенсационные выплаты за приобретенные тракторы, комбайны, прицепной инвентарь может гарантировать бюджет региона в ближайшие годы? Об этом беседа корреспондента газеты с председателем совета директоров группы компаний «Агроснабтехсервис», депутатом Законодательного собрания Новосибирской области Анатолием ЖУКОВЫМ.

Трактор трактору рознь
— Анатолий Васильевич, у агрономов есть правило высевать ежегодно несколько сортов пшеницы в расчете на то, что в зависимости от погодных условий какой-то один обязательно проявит себя лучше. А почему нежелательна на полях разномарочная техника? Глядишь, одна окажется эффективнее другой…

— Давайте агрономию оставим агрономам, а сосредоточимся на технической стороне дела, где все по-иному. В последнее время проблема разномарочной техники встала в полный рост.

Каким может быть идеальный вариант? Руководство каждого хозяйства должно подбирать парк техники строго под используемую технологию. Это главное. Технология при таком подходе должна быть районированной, дающей наибольший эффект в конкретной почвенно-климатической зоне области.

В Кулунде с ее эрозией почв, солонцами, например, рекомендуется безотвальная вспашка. Где-то наибольший эффект дает технология No-till. В Барабе свои тонкости работы с полем. В центрально-восточной части региона применим отвальный плуг. И посевные комплексы должны проводить либо врезание семян в почву, либо использовать дисковый сошник, либо стрельчатую лапу.

Многое зависит от преобладающей конфигурации полей. Большая разница — поле в 13 или в 1 000 гектаров. Под эти технологии и надо выстраивать шлейф машин, включая тяговую технику — тракторы.

— Представим такую ситуацию. В хозяйстве три полеводческие бригады. В одной — тракторы «Кировец», в другой — «Джон Дир», в третьей — «Бюлер». Чем это плохо?

— Получается, что руководству хозяйства приходится организовывать обслуживание трех марок техники. Для каждой марки трактора — свои расходные материалы, свои комплекты запасных частей. Но что особенно обременительно, приходится заключать договоры с разными сервисными службами, многие из которых строят свою работу на специализации по отдельным маркам техники.

А каково сельскому инженеру? Если с отечественной техникой он разберется, то с импортной его отношения могут не заладиться.

Деньги должны работать
— Нельзя ли рассмотреть подобную ситуацию на конкретном примере?

— Возьмем сельхозпредприятие «Русское поле» Каргатского района. Здесь все вроде бы стараются делать на современном уровне, с перспективой, но к формированию машинно-тракторного парка подходят непродуманно. Техника — 30 заводов-изготовителей! Рассуждают: этот трактор хороший, а тот еще лучше. Года через четыре, когда техника начнет выходить из строя, разномарочность даст знать о себе в полную силу.

Зашел в современный, компьютеризированный склад, спросил у заведующего: «Какой запас деталей, расходных материалов?» — и услышал: «Больше чем на один миллиард рублей». А должно быть в три — пять раз меньше. На каждую единицу техники приходится иметь разные расходные материалы. А это постоянно замороженные деньги!

И когда разговор заходит о компенсации из бюджета части затрат за приобретенную технику, мы, депутаты, и представители правительства области склоняемся к тому, чтобы учитывалась эффективность использования техники.

— Что имеется в виду?

— Необходима господдержка приобретения техники и оборудования только в тех случаях, когда обеспечена ее эффективная эксплуатация и гарантировано постоянное сервисное сопровождение. А за этим — долговечность техники, загруженность работой специализированных организаций, технических центров в сельских районах, создание рабочих мест, занятость людей.

Некоторые приобрели немецкий трактор «Фенд». Хороший, но обслуживания его нет, тягач больше простаивает, чем работает. За что же, спрашивается, государство должно компенсировать таким хозяйствам от 20 до 50 процентов стоимости купленной техники?

Закон пересмотрят
— Придется вносить существенные изменения в областной закон о господдержке сельхозпроизводства?

— Безусловно. Предполагается установить компенсацию до 50 процентов затрат на техническое обслуживание, ремонт узлов и агрегатов энергонасыщенной полнокомплектной техники. Чтобы деньги не уходили за пределы региона, необходимо вводить условия, при которых будут учитываться только те дилеры и сервисные центры, которые зарегистрированы в налоговом органе Новосибирской области.

Распоряжением заместителя губернатора Василия Андреевича Пронькина создана рабочая группа, которая выстраивает концепцию технической политики в агропромышленном комплексе области. Господдержка должна быть не только за то, что хозяйство купило технику. Важно приобретать ту, которая будет максимально эффективной для производства продукции.

Здесь видится два уровня контроля: районный и областной. На уровне районной комиссии покупатель должен защитить бизнес-проект приобретения техники. Совместно специалисты определят, насколько окупаемым окажется такое приобретение, соответствует ли технологии и будет ли гарантирована господдержка этого проекта. Плановый подход позволит отрегулировать своевременность получения субсидий из областного бюджета на техническое перевооружение.

Зреет… концепция
— На какой стадии находится разработка концепции технической политики?

— Подготовка ее завершается. В рабочей группе — опытные специалисты, ученые. Предстоит возродить существовавший когда-то технический совет. Исполнителем технической политики станет минсельхоз области. В регионе будет действовать организованная инженерно-техническая система, которой пока нет.

— Как предполагается разделять средства компенсации, отпускаемые бюджетом области?

— Распределяться средства должны по принципу справедливости. Мы считаем, что за основу надо взять объем реализованной продукции. Пропорционально ему распределять субсидии за технику.

Можно устанавливать повышающие коэффициенты — заинтересовывать крестьян в комплексном хозяйствовании. На район дается квота — хозяйство получает ориентировочный лимит господдержки. У хозяйственников появится возможность планировать покупки — в этом изюминка.

«Оттуда» или своя?
— Есть ли сегодня трудности в поставках запчастей для импортной техники?

— Как таковой проблемы поставок запасных частей нет: на границе их никто не задерживает. Сложность в другом. Как и продукты в магазине, запасные части и узлы сильно подорожали и не дешевеют. Связано это со скачком международных валют. Турбина двигателя импортного трактора стоила 200 тысяч, а сейчас — 600 тысяч рублей.

К примеру, какой-нибудь американский завод производил для России технику в массовом количестве, а теперь резко сократил выпуск. Значительно меньше поставляет и запасных частей. Может настать время, когда нам придется каждый болт на импортную технику заказывать. Там, за границей, ведь не станут их на склад производить.

— Где же выход?

— В технической политике, которую наша рабочая группа продвигает, большой упор делается на плановость поставки запасных частей и технического обслуживания. Положено техобслуживание после 250 или 500 моточасов — его надо провести вовремя. Закончится посевная — сеялки необходимо поставить на площадку, обследовать (продефектовать), после чего определить на хранение, тем более если это дорогостоящие импортные агрегаты.

И, разумеется, незамедлительно заказать необходимые запасные части, памятуя, что процесс их изготовления и поставки из-за границы может длиться два-три месяца. Так же и с кормозаготовительной, зерноуборочной техникой. Оперативно подключить к этому процессу квалифицированных специалистов технических центров, располагающих диагностической аппаратурой. Что касается расходных материалов, то они должны быть под рукой постоянно.

— Какова ситуация с импортозамещением?

— Оно тоже должно осуществляться целенаправленно. Самая распространенная техника у нас в области все-таки российская и, конечно, из ближнего зарубежья. Это питерские тракторы «Кировец», минские МТЗ, харьковские Т-150. Не знаю, как будет дальше, но пока Украина продолжает поставлять тягачи Харьковского тракторного завода. В Тамбове выпускается надежный по качеству трактор «Террион», не уступающий импортным аналогам. Правда, при его сборке используется много импортных комплектующих.

— Что делать с уже приобретенной хозяйствами разномарочной техникой?

— Она будет дорабатывать свой срок эксплуатации. На нее распространяются существующие правила технического обслуживания, ремонта, поддержки из бюджета области. Поступление же новых сельхозмашин, тракторов будет подчиняться уже принципам концепции технической политики региона.

КСТАТИ
Самым универсальным трактором для проведения сельскохозяйственных работ на протяжении всего календарного года в нашей области является отечественный «Кировец» (К-744) Санкт-Петербургского тракторного завода. По качеству он не уступает зарубежным и даже имеет большое преимущество — он в два-три раза дешевле импортных.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год