Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Держись крепче, пассажир!

1511408058
Держись крепче, пассажир!
Участившиеся в последнее время дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта с пострадавшими пассажирами или кондукторами дали повод задуматься: что в этой сфере не в порядке? Если не брать в расчет уже вошедший в фольклор Новосибирска трамвай № 13, точнее, бесплодные попытки автомобилистов...

Всплески аварийности никогда не происходят случайно, они обнажают массу проблем, до поры не выходящих на первый план

Участившиеся в последнее время дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта с пострадавшими пассажирами или кондукторами дали повод задуматься: что в этой сфере не в порядке? Если не брать в расчет уже вошедший в фольклор Новосибирска трамвай № 13, точнее, бесплодные попытки автомобилистов проверить его на прочность, то общественный транспорт в целом всегда считался весьма безопасным. Но относительному спокойствию рано или поздно приходит конец, что и подтвердили эксперты, обсудившие эту проблему в студии ГТРК «Новосибирск». Ничего существенно нового они не сказали: многие тезисы и болевые точки обсуждаются годами, а значит, фактически не решаются.

Как бы безопасные
«Пассажирская «газель» столкнулась с КамАЗом, есть пострадавшие», «Женщина сломала позвоночник в автобусе», «Автобус налетел на арматуру, пострадал пассажир», «В подрезанном иномаркой троллейбусе упала 70-летняя кондуктор и заработала сотрясение мозга» — это лишь избранные новостные заголовки за последние несколько недель: так часто происшествия с пассажирским общественным транспортом не случались давно. Да и неумолимая статистика подтверждает, что показатели прошлого года (двое погибших и 49 пострадавших в общественном транспорте) нынче превышены уже к маю. Время бить тревогу? Некоторые считают, что оно безнадежно упущено…

С одной стороны, примерно только в одном из десяти ДТП виноваты водители автобусов, троллейбусов, трамваев или маршруток — чаще всего они вынуждены резко тормозить, уходя от столкновения. С другой — совсем уж ангелами водителей пассажирского транспорта не назовешь, и к этому подъему статистики они шли довольно уверенно.

В январе этого года в Новосибирске проходило большое отчетное собрание, посвященное итогам года в сфере пассажирских перевозок. Выступавший заместитель начальника областного Управления ГИБДД Вячеслав Трещев сказал, что «пассажирские перевозчики — одно из самых организованных и профессиональных сообществ по сравнению с массивом сложноконтролируемых автолюбителей». Однако он же пролил свет и на многочисленные вроде бы мелкие, но потенциально опасные нарушения, выявляемые в течение года. Тут и выходы на линии с нарушением режима работы и отдыха, когда водители были больными или сильно утомленными, и наличие чистых путевых листов уже с подписями механика и врача, что говорит об отсутствии медицинского и технического контроля, и нахождение за рулем с запахом перегара или вовсе в состоянии алкогольного опьянения. Трещев тогда говорил, что пусть сейчас статистика и неплохая, но рано или поздно все эти систематические нарушения дадут о себе знать. Как часто бывает — дали знать рано…

Не надо искать виноватых?
Впрочем ситуация настолько сложна и многогранна, что нельзя выбрать одну или две основные причины. Понятно, что в каждом конкретном ДТП всегда кто-то виноват, можно переложить вину и на пассажиров (что, кстати, нередко происходит), которые не держались крепко за поручень, хотя их об этом много раз предупреждали. Но если разбираться глобально, то получится такой запутанный клубок обстоятельств, что в итоге начинаешь ловить себя на мысли, что никто вроде и не виноват. Просто жизнь такая, так сложились обстоятельства... Но сложились они, и в этом нужно отдавать себе отчет, не сейчас и даже не вчера.

— Не хочу выглядеть пророком, но процессы, происходящие сейчас на дорогах Новосибирска, мы предвидели и говорили о них уже давно, — отметил координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов. — Главной проблемой нам, общественникам, видится подготовка водителей-профессионалов для отрасли, которая, на наш взгляд, просто провальна. Опытные водители неохотно идут работать в общественном транспорте, особенно муниципальном, из-за низких зарплат и отсутствия неких правил игры, стабильности, при которой можно прогнозировать и строить планы на годы вперед. Сейчас вот поговорим, трудно сказать, в который раз за последнее время, и разойдемся, а проблемы останутся. Нужны не какие-то отчеты и намерения, а серьезный, откровенный разговор о ситуации в отрасли в целом.

С Кириловым во многом согласился и президент саморегулируемой организации НП «Транспортный союз Сибири» Валерий Новосёлов, подчеркнувший, что четкой программы подготовки профессиональных водителей действительно не существует. Причем люди учатся нередко в государственных учреждениях и за бюджетный счет, но до бюджетных транспортных предприятий практически не доходят. Все по той же причине — нет понимания будущего, перспектив.

Другой аспект, влияющий на безопасность (это в большей степени относится к маршрутникам, но и водители автобусов, бывает, «балуются»), — гонка за прибылью. А это и скорость движения, и переполненные салоны (падают в транспорте, как правило, стоявшие пассажиры), и ранний уход с линии, так как вечером мало пассажиров. По мнению экспертов отрасли, очень многие вопросы можно снять при наличии единого заказчика транспортных услуг и полного отказа от расчетов наличными деньгами.

— Когда водитель автобуса или маршрутки будет получать деньги за конкретно выполненную работу — количество совершенных рейсов, он не будет гонять по улицам и утрамбовывать пассажиров как сельдь в бочку, — сказал Новосёлов.

Обсуждается это точно не первый год, есть понимание на всех уровнях, даже программы многочисленные существуют, а на деле мало что меняется. И вроде бы никто не виноват — у всех свои проблемы, обстоятельства, объективные трудности. В том числе и у нас, пассажиров, которые, как я уже говорил, «сами хороши»...

Занимательная арифметика проверок
Мы «хороши» тем, что массово живем в спальных районах, куда при нашей жизни вряд ли будет проведено метро, что хотим вовремя попасть на работу и не все имеем машины. Иначе с общественным транспортом можно было все решить кардинально...

Словом, задача понятна и всем знакома: попасть утром в автобус, троллейбус или маршрутку. В сфере перевозок маршрутными такси, кстати, в последние годы произошли заметные изменения в лучшую сторону. Маленькие, низкие «газели» уже считаются моветоном, в ходу комфортабельные, вместительные импортные микроавтобусы, где к тому же можно ехать стоя. В не очень дикий час пик стоя в каждой машине едут по 7 — 10 человек. Жалобы не принимаются — всем надо ехать, все хотят домой.

Ответьте на вопрос: вам часто встречался в последнее время принципиальный водитель маршрутки, отказывающийся перевозить стоящих пассажиров? То-то и оно! Мне подобный уникум за последние несколько лет попался лишь однажды, притом что по закону перевозка пассажиров стоя в маршрутных такси строго запрещена!

Я видел проверяющих из ЦУГАЭТ, считающих подобных пассажиров и записывающих номера маршруток. И даже штраф в 5 000 рублей существует за это нарушение. Только вот наказали за последнее время всего трех (!) перевозчиков. Да и что штрафа бояться, если любая маршрутка за пару дней легко делает искомые 5 000 рублей только на перевозке стоящих пассажиров. А мы соглашаемся, потому что надо ехать, надо успевать, а автобусов, особенно вечером, не дождешься.

Поэтому можно сколько угодно говорить о безопасности, но если нет вменяемых правил и людей, готовых их соблюдать, то нам только и остается крепче держаться за поручни, чтобы доехать живыми и невредимыми.

КСТАТИ
В случае если общественный транспорт подрезает сторонняя машина, зачастую очень сложно найти реального виновника, вынудившего водителя резко бить по тормозам. Простым и очевидным решением данной проблемы является поголовная установка камер видеофиксации на весь общественный транспорт, что позволит выявлять не только виновников ДТП, но и нарушения ПДД водителями личного транспорта — неправомерный выезд на выделенную полосу, неправильную остановку и парковку автомобилей. Федеральный закон в скором времени обяжет всех это сделать, пока же на весь Новосибирск комплексы видеофиксации (одна камера на дорогу и три — в салон) установлены только на 30 автобусах трех перевозчиков.

ЦИФРА
По данным Сибирского управления государственного автодорожного надзора, в Новосибирске около 1 700 остановок общественного транспорта (по данным мэрии Новосибирска — немного меньше), из которых лишь пять процентов полностью соответствуют всем стандартам безопасности, включающим в том числе и обязательное отсутствие торговых павильонов.

Резонанс
Рок-группа Soulshop из Новосибирска опубликовала свой новый клип на песню «Дождь». В ролике солистка группы Лера Рукавишникова в соответствии с названием композиции насквозь промокла.
21.11.2017 ТРАНСПОРТ
«Золотая» остановка в Барабинске Новосибирской области оказалась не такой уж дорогой. Вместо озвученных в СМИ 500 тысяч рублей стоимость составила 32 тысячи, это выявила прокурорская проверка.
Витрины и залы магазинов и торговых центров начали украшать к Новому году. Шары снежинки, елки, гирлянды - стандартный набор элементов. В то же время, новогодний декор - это целая индустрия. Дизайнеры начинают прорабатывать концепции задолго до декабря. Для коммерсантов праздничное оформление - это внушительные вложения. Стоят ли они того, узнали корреспонденты ОТС.
Беспечный водитель попал в объятия Морфея сразу после того, как устроил массовую аварию в Новосибирске. Иномарка, мотаясь из стороны в сторону, последовательно протаранила пять машин.
22.11.2017 ЭКОНОМИКА
Решение задач транспортировки и реализации зерна продолжается в соответствии со сроками, которые были определены на заседании, прошедшем под председательством первого заместителя министра сельского хозяйства РФ Джамбулата Хатуова. Об изменении ситуации на рынке зерна 21 ноября на встрече с журналистами сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Андрей Травников.
Герои Куприна на новосибирской сцене. Вчера артисты театра Афанасьева представили премьеру нового сезона – спектакль «Гранатовый браслет» по одноименной повести известного русского писателя. Молодой режиссер Анна Зуева предлагает зрителю свое видение произведения.