Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Газ, мастер-класс и… полный атас!

Газ, мастер-класс и… полный атас!
Если вы соскучились по забавным ощущениям и пока не водите машину, есть великолепный ход: пойти в автошколу, а чтобы пуще в новом деле поднатореть, пару-тройку мастер-классов взять у коммерческого инструктора.

Если вы соскучились по забавным ощущениям и пока не водите машину, есть великолепный ход: пойти в автошколу, а чтобы пуще в новом деле поднатореть, пару-тройку мастер-классов взять у коммерческого инструктора. Практика подтверждает: методики подчас разнятся. И при какой-нибудь сто двадцать восьмой попытке свести воедино все, чем грузят тот и другой наставники, вынос мозга вам обеспечен…

Александр, мой школьный инструктор, на первом же занятии по вождению кидает меня на улицы города и втолковывает: мол, автодром — полная чушь. Ну, покрутятся там курсанты со скоростью пять километров в час. Потом поедут по городу — и все насмарку: глаза дикие, мозг набекрень… Так что лучше сразу в омут, то бишь в город, с головой. А автодром? Коль скоро он в экзаменационную программу тоже входит, оставим его на десерт.

— Твой инструктор с дуба рухнул? — удивляется, мягко говоря, Дмитрий, у которого я взяла дополнительный урок. — Разве можно такому риску подвергать людей, даже не выяснив, насколько они чувствуют машину, ее габариты, соображают ли вообще, что делать? Даже в правилах сказано, что азы на автодроме надо осваивать.

Едем с Дмитрием на автодром, крутимся-вертимся, пока наставник одобрительно не кивает: ну вот, мол, более-менее…

На следующий день вновь газую по городу под руководством Саши. Тот верещит, как прапорщик Дыгало из «9-й роты», чуть что не так (допустим, коробку передач не переключила вовремя), рев раздается дикий:

— Сколько раз вам одно и то же объяснять? Сколько еще мучиться с вами?

— За сколько заплатила, столько и мучиться, — огрызаюсь тихо.

И буквально теряюсь, не зная, как на все это реагировать. До сих пор мне, очевидно, везло: ни разу в жизни еще не встречала мужчину, который бы, пардон, на меня орал.

— Разве можно так с учениками обращаться? — возмущается вечером того же дня Дима. — Да, я тоже иногда повышаю голос, когда знаю, что это сработает. Но чтобы постоянно… Курсанты ведь еще больше тупеют и творят что попало! Особенно женщины...

Саша между тем — в пику моим почти безнадежным (на его взгляд) усилиям — не теряет мысли сделать из меня аса «Формулы-1».

— Газ! Газ! На газ давим! — продолжает он мастер-класс, и мы мчимся, развивая на отдельных участках пути скорость едва ли не за сотню. — Если все время спать, вы будете мешать другим участникам движения, — милосердно сбавив тон, добавляет инструктор. — Хотите ездить медленно — пожалуйста, для этого есть велосипед.

Ну-ну. А потом печальная статистика вновь подтвердит: основная причина всех ДТП — превышение скорости.

— Я же вас готовлю к езде в реальных условиях, — поясняет Саша, совсем обмякнув. — И кричу на вас, чтобы привыкали к ситуации на дорогах…
Ах, вон оно что! Оказывается, все из лучших побуждений, а я жужжу.

— Куда гоним? Куда спешим? — то и дело одергивает меня Дима. — Пока вы учитесь, не надо этих гонок. Чем тише едет курсант, тем он больше соображает, успевает смотреть на дорогу, на знаки и в зеркала. И потом, на экзамене в ГИБДД вас никто не заставит так летать.

— Экзамен вам будет сдать очень сложно, — заключает добрый Саша. — Тем более если узнают, что вы журналист… Так что ищите кого-нибудь, кто вам поможет.

Интересный намек. Впрочем, ничего особенного. Не я первая.

— Байки это, что на экзамене всех злобно валят, — отрезает Дима. — Машины экзаменационные сейчас камерами оснащены, если что, можно взять запись и доказать, что ты все сделал верно. Ну, кто не сдал, тот, значит, накосячил… Ничего страшного, будут еще попытки. А у тебя, Наташка, все получится. Тем более ты журналист…

Резонанс
Новости
Федеральный телеграмм-канал «ПолитБрокер» 16 января опубликовал новый отчет о рейтинге губернаторов в РФ. Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников оказался в числе руководителей регионов, повысивших позиции в независимом рейтинге.
Дорожные знаки в Новосибирске противоречат правилам. В редакцию канала ОТС обратился водитель с многолетним стажем, которого оштрафовали за езду по встречной полосе. При этом мужчина утверждает, что установленные на этом месте дорожные знаки движение не запрещают. В ситуации разбирался Николай Сальников.
Первая десятибалльная пробка 2018 года парализовала движение в Новосибирске в вечерний час пик 16 января. Многочасовой снегопад обернулся транспортным коллапсом. Пешком быстрее – так характеризует ситуацию на дорогах города сервис Яндекса.
Форвард «Сибири» из Новосибирска Александр Бергстрем включен в состав олимпийской сборной Швеции по хоккею. Держатель клубного рекорда по длине результативной серии стал первым  представителем нашей команды на Олимпийских играх в Пхенчхане, которые пройдут в феврале этого года.
Биткоин подешевел на 25,1% за последние сутки — курс этой криптовалюты опустился до уровня в 10,5 тысячи долларов впервые с 1 декабря 2017 года. Об этом свидетельствуют данные портала Coinmarketcap.
Каждый день в Новосибирской области более тысячи человек регистрируются на портале госуслуг и получают их в электронном виде.