Новосибирск 6.8 °C

Собранные в Новосибирске вагоны метро обойдутся дешевле на 15 млн

12.08.2015 00:00:00
Собранные в Новосибирске вагоны метро обойдутся дешевле на 15 млн
Собранные в Новосибирске вагоны метро обойдутся дешевле на 15 млн

В Новосибирске готовятся развернуть собственное производство электровагонов для метрополитена. Об этом заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть в ходе выездного совещания по развитию метро.

«Сегодня мы планируем организовать на базе электродепо «Ельцовское» не только капитальный ремонт, но и сборку новых вагонов. Этот вопрос уже проработан в техническом и правовом плане, то есть мытищинский завод согласен дать нам лицензию на сборку. Мы заключим договор на приобретение комплектующих для сборки вагонов, которая будет осуществляться здесь», — рассказал о ближайших планах мэр Анатолий Локоть.

По оценкам специалистов, собранный в Новосибирске вагон обойдётся бюджету на треть дешевле (на 15 млн рублей). Сегодня стоимость вагона составляет 45 млн рублей, электросостава – 160 млн рублей. 

«Нам нужны новые вагоны, новые поезда, так как мы хотим развивать наше метро, это касается в первую очередь Дзержинской линии, для которой нам придётся покупать новые вагоны, — подчеркнул градоначальник. — Также в планах – выход нашей продукции на российский рынок: речь идёт о том, чтобы собирать вагоны не только для себя, но и реализовывать их в другие города. Так, уже ведутся переговоры с екатеринбургским метрополитеном».     

Как отметил Анатолий Локоть, для создания нового производства необходимо расширить техническую базу электродепо – перепланировать цеха, удвоить количество специалистов,  приобрести новое оборудование.

В пресс-центре мэрии отметили, что с 2013 года в электродепо «Ельцовское» налажен капитально-восстановительный ремонт вагонов, который в рамках нормативных требований позволяет существенно продлить жизнь дорогостоящей техники, улучшить её эксплуатационные качества и эстетический вид. В ходе ремонта новосибирские специалисты производят стопроцентную замену механической части, пневматики и электропроводки вагона, модернизируют интерьер салона: вместо пластиковых панелей устанавливают металлические, а также антивандальные сиденья.

Как отметил заместитель начальника службы подвижного состава по ремонту Новосибирского метрополитена Вадим Мироманов, для борьбы с зацеперами с вагонов убирают бамперы и специальные поручни для протирки стёкол, в результате чего «физически зацепиться за вагон невозможно».   

Справка. В настоящее время инвентарный парк вагонов метрополитена составляет 104 вагона (26 составов). Необходимо отремонтировать 56 вагонов сборки 1985 года, из них 12 уже обновлены, до 2018 года программа должна быть завершена.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: