Новосибирск 10.5 °C

Большегрузы сели «на диету»

12.08.2015 00:00:00
Большегрузы сели «на диету»
С 25 июля начали действовать новые правила передвижения грузового транспорта по дорогам области. Если процедура выдачи разрешений на перевозку тяжелых и габаритных грузов осталась прежней, то штрафы за нанесение ущерба дорожному полотну перегруженными машинами выросли от двух до девяти раз.

В регионе открыли «охоту» на перевозчиков, перегружающих фуры

С 25 июля начали действовать новые правила передвижения грузового транспорта по дорогам области.

Если процедура выдачи разрешений на перевозку тяжелых и габаритных грузов осталась прежней, то штрафы за нанесение ущерба дорожному полотну перегруженными машинами выросли от двух до девяти раз.

Например, для самосвала наказание за каждые сто километров может составлять 80 тысяч рублей, для грузовиков поменьше — до 64 тысяч за ту же сотню. При этом ценники разные — федеральные дороги «стоят» дороже региональных и городских. В центральной части России ездить на перегруженных авто будет накладнее, чем в Сибири или на Дальнем Востоке.

— Перегруженные фуры наносят серьезный ущерб дорожному полотну и мостовым сооружениям. Взыскиваемые нами штрафы не покрывали расходов на ремонт, — подчеркнул заместитель начальника управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Эпов.

Сами перевозчики пока не высказывают недовольства по поводу ужесточения мер. Однако власти предупреждают, что некоторые могут начать спекулировать на общественном мнении. Мол, именно из-за этого может произойти рост цен на продукты. Хотя у них всегда есть простая альтернатива — соблюдать закон. Так, сразу несколько крупных предприятий и торговых сетей заключили с профильным министерством соглашение о соблюдении требований к перевозкам. За то время, что действуют новые штрафы, к ответственности было привлечено больше ста водителей и 25 юридических лиц.

Конечно, отследить каждую машину, которых за день только по Новосибирску проходят сотни, очень сложно. Поэтому в войне с «толстяками» все средства хороши, но самое эффективное — установка специальных весов, позволяющих быстро фиксировать избыточную массу грузовиков.

— Сейчас в области есть пять таких установок. До конца года появятся еще две, а в перспективе их должно быть более тридцати. При стоимости в 10—12 миллионов рублей они окупаются за несколько месяцев. На нарушителей уже наложено почти сто пятьдесят тысяч штрафов, — отметил первый заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.

Ожидается, что благодаря таким мерам дорожный фонд области прирастет более чем двумя миллиардами рублей. Но, по словам Константина Громенко, обольщаться этой суммой не нужно: «Наша задача — не собрать больше денег, а сохранить дороги и обеспечить безопасность дорожного движения».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: