Новосибирск 5.6 °C

Строители сельских дорог

21.10.2015 00:00:00
Строители сельских дорог
Принято считать, что хороших дорог в России нет, а уж в сельской местности и подавно. Но Татарский район Новосибирской области выглядит исключением из правил.

Принято считать, что хороших дорог в России нет, а уж в сельской местности и подавно. Но Татарский район Новосибирской области выглядит исключением из правил.

Дороги тут, даже межпоселковые, ремонтируются качественно и в срок. Их содержанием занимается компания «Агродорспецстрой Татарск». В преддверии Дня работника дорожного хозяйства корреспондент «Советской Сибири» встретился с руководителем предприятия, месяц назад, кстати, избранным еще и районным депутатом, Евгением АЛЬБРАНТОМ, чтобы выяснить секрет хороших дорог и то, с какими результатами компания подходит к профессиональному празднику.

— Евгений Михайлович, судя по названию вашего предприятия, оно имеет отношение к агропромышленному комплексу?

— Исторически имело: предприятие, тогда оно называлось Татарский ХДСУ, создавалось для развития сельского хозяйства. Строили дороги внутри сельскохозяйственного производства — подъезды к фермам, площадки на зернотоках. Такие участки создавались по всей области. Наш ХДСУ работал еще и на Усть-Таркский район. В то время компания занималась исключительно строительством. В 90-е годы ситуация изменилась — чтобы остаться на плаву, пришлось взяться и за содержание дорог. Непростое время было, пережили и период реорганизации, и переименования. Нынешнее название появилось в 2005 году, можно сказать, сегодня десятилетний юбилей отмечаем. А дорогами сельскохозяйственного назначения сейчас практически не занимаемся. За последние пять лет, пожалуй, только два таких объекта могу вспомнить: в деревне Неудачино и в селе Константиновском.

— Годовые итоги подводить рано, и все же: как оцениваете свою работу в текущем сезоне?

— Нынешний год мы отработали неплохо. Объемы, конечно, не такие большие, как в 2013 и 2014 годах, тем не менее похвалиться есть чем. Так, по межпоселковым объектам хочется отметить ямочный ремонт дороги в селе Зубовка, отсыпку щебнем дорог в селах Казаткуль (600 метров), Северотатарском (700) и Валово Орловского сельсовета. Был проведен и предупредительный ремонт дороги Казаткуль — Константиновка (один километр), также закончили работу на школьном маршруте Казаткуль — Новоалександровка, а это еще порядка 2,5 километра. Сейчас тоже есть работа, но не в Татарске, а в Барабинске, на реконструкции дороги Богатиха — Новорозино. Торги прошли лишь только осенью, средства федеральные, стараемся оперативно закончить. Объемы этого года хоть и невеликие, но и у нас в компании штат небольшой  — всего 32 человека, справляемся, есть прибыль, рабочие вовремя получают зарплату.

— Вас избрали депутатом районного Совета. Попытаетесь привлечь внимание к дорожной отрасли?

— Депутатский статус я получил всего месяц назад, пока осваиваюсь. Хоть и полномочий больших нет, но думаю, что в том числе и в дорожной сфере какие-то сдвиги у нас произойдут.

— Что вы хотели бы пожелать в профессиональный праздник своим сотрудникам и коллегам?

— Пользуясь случаем, поздравляю всех наших сотрудников, парт­неров и коллег с Днем работника дорожного хозяйства. Желаю новых профессиональных достижений, много интересной работы, крепкого сибирского здоровья и уверенности в завтрашнем дне.

081-14-04.jpg

Кадры, проверенные временем
Василий Иванович ЧИЖОВ, главный инженер:

— Работаю в компании практически со дня ее основания. Курс тогда был на АПК, для нашего участка закупили новейшую технику, от КамАЗов до скрейперов, настоящих профессионалов собрали в штат. Потом грянула перестройка, изменился курс. Не знаю, как выжили: запчасти на технику не достать, заказов нет, котельную и ту дровами топить приходилось. Многие ушли, а у меня непрерывный стаж — знал, что все наладится.

Александр Максимович  АКИМОВ, машинист катка:

— В этом году мне на пенсию, но точно знаю, что продолжу работать. Да, тяжело, приходится и в жару, и в дождь работать, и сверхурочно, но что на пенсии делать? У нас сплоченный коллектив и грамотное руководство. Буду передавать опыт, готовить кадры на замену, а потом можно будет и отдохнуть.

Николай Васильевич РЕУТОВ, водитель КамАЗа КДМ:
— Есть в нашей работе особая романтика. И людей приходилось спасать. Помню, как пару лет назад сильно заснежило. Возвращаюсь с рейса, а тут по рации передают, что микроавтобус застрял, водитель замерзнуть на трассе может. Несмотря на усталость, развернул машину — и назад. Нашел его, вытащил, дорогу до трассы «Байкал» расчищал. После таких ситуаций понимаю, что занимаюсь очень важным делом. И так уже почти 30 лет!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: