Новосибирск 7.5 °C

Сайты и ТВ-каналы, популярные в Новосибирской области

07.12.2015 00:00:00
Сайты и ТВ-каналы, популярные в Новосибирской области
ТВ-новости смотрит аудитория старше 45 лет. Предпочтений жителей области в сфере СМИ сильно разнятся в зависимости от районов и городов проживания. Это лишь некоторые итоги масштабного социологического опроса.

Самый популярный у новосибирцев интернет-сайт NGS.RU, в районах области теснят новостные агрегаторы Яндекса и Мэйл.ру. Новости в соцсетях читают уже чаще многих информационных сайтов.

ТВ-новости смотрит аудитория старше 45 лет. Предпочтений жителей области в сфере СМИ сильно разнятся в зависимости от районов и городов проживания. Это лишь некоторые итоги масштабного социологического опроса.

Медиакарты информационных предпочтений жителей четырех городов и тридцати районов области, представленные по результатам социологического исследования «Аудитория и рейтинг СМИ в Новосибирской области», наглядно показывают, как меняются источники новостей для жителей региона, при удалении от мегаполиса – Новосибирска.

Особенно заметна разница в сфере интернета и печатной прессы. В целом по области единоличным лидером остается сайт NGS.RU, который хотя бы раз в неделю посещают 26,5% жителей области, в Новосибирске недельная аудитория сайта еще выше — 35%. Получают информацию о местных событиях с помощью агрегаторов новостей на сайтах YANDEX.RU и MAIL.RU 24% и 12% опрошенных, соответственно. Однако в районах области доля пользователей ориентированных на YANDEX.RU, MAIL.RU и соцсети существенно возрастает.

Например, уже в Ординском районе, не самом, кстати,  удаленном от Новосибирска, наиболее читаемыми информационными сайтами жители назвали Яндекс.ру (23%), Мэйл.ру (9%) и ВКонтакте (5%), а NGS.RU не вошел даже в тройку. (Здесь же «Ордынская газета» (23%) опережает федеральные «АиФ» (16%) и «КП» (7%), к тому же 14% опрошенных смотрят Ордынское ТВ).

карта_новая_2.jpg

Успех групп и пабликов в соцсетях зафиксировали социологи. Растет доля людей, черпающих информацию о ситуации в области через социальные сети. «ВКонтакте» как «новостной» сайт обозначили 1,5% опрошенных. При этом 0,4% приходится на паблик AСT-54, что превышает аудиторию многих специализированных новостных сайтов.

Среди сайтов новостей устойчивой аудиторией в 1,1% располагает также TAYGA.INFO (в Новосибирске 1,6%).

В целом, 73% опрошенных жителей Новосибирской области заявили, что являются пользователями интернета – как и в 2014 году. В Новосибирске охват интернетом 80%, в районах области 70% среди жителей городов и 54% среди сельского населения.

Стабильнее ситуация в сфере ТВ, которое по-прежнему смотрят 91 % опрошенных. При этом возраст респондентов, предпочитающих информацию о событиях с телеэкрана – старше 45 лет. Лидером по объему аудитории является канал РОССИЯ 1: его смотрят 51% опрошенных жителей, самую большую аудиторию канал собирает среди сельского населения области – 56%. На втором месте ПЕРВЫЙ канал – 43%. Аудитория ПЕРВОГО в большей степени сформирована пожилыми людьми старше 55 лет.

карта3.jpg

Областной канал ОТС сохранил свое седьмое место в рейтинге (16%), по-прежнему благодаря возрастным телезрителям в муниципальных районах – в районах области его смотрят 22% опрошенных, в Новосибирске и других городских округах около 13%.

Среди информационных программ лидирует с большим отрывом ежедневный вечерний выпуск «Вести.Новосибирск» - 37,4%. Вечерние новости канала ОТС на третьем месте с 15,5% голосами опрошенных.

11% — объем аудитории местных новостных программ в среднем по Новосибирской области (за исключением Новосибирска). В своих районах особенно популярны новости ТВ БОЛОТНОЕ, СУЗУН ТВ и ДОВОЛЬНОЕ ТВ.

«Социологическое исследование, которое стало традиционным, является принципиально важным с точки зрения оценки эффективности каналов коммуникации власти и общества, помогает составить медиакарту Новосибирской области», – отметил заместитель руководителя администрации губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области – руководитель департамента информационной политики Сергей Нешумов, комментируя результаты исследования. 

Справка. Социологическое исследование «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области», проводилось информационно-аналитическим управлением администрации губернатора и правительства региона. Опрос 11 255 жителей области состоялся в октябре-ноябре 2015. Подробные результаты исследования представлены 4 декабря, и опубликованы на официальном сайте областного правительства.

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: