Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Повышения тарифов на проезд в общественном транспорте добиваются автопарки

27.04.2016
Наталья Нашталова
Повышения тарифов на проезд в общественном транспорте добиваются автопарки
Тема повышения тарифов на проезд в общест­венном транспорте снова всплыла в региональном парламенте. Законодателям пришлось выслушать все, что думают представители муниципальных авто­парков по поводу обосно­ванности цен на проезд.

Стоит ли повышать тарифы на проезд или все же надо задуматься над эффективностью управления автопарками?

Тема повышения тарифов на проезд в общест­венном транспорте снова всплыла в региональном парламенте. Законодателям пришлось выслушать все, что думают представители муниципальных авто­парков по поводу обосно­ванности цен на проезд.

Транспортным предприятиям не хватает средств, многие из них работают себе в убыток. Откровенно отчаянным на заседании профильного комитета было выступление главы Искитима. «Без тарифов (без повышения тарифов. — Ред.) отрасль существовать не может, — заявил Виктор Пфейфер. — Наше ПАТП влачит жалкое существование. А как может быть иначе, если себестоимость проезда в городском автобусе — 25 рублей, а тариф — 19? Перевозчики несут многомиллионные убытки. Каким образом мы будем выходить из тупика?»

Дела у ПАТП города Искитима действительно плохи. В марте этого года местные депутаты били тревогу: обнаружились недостачи, предприятие стояло на грани банкротства. Ситуация не улучшилась до сих пор.

У автопредприятий Новосибирска проблем тоже выше крыши. По данным контрольно-счетной палаты, в течение последних лет они работают себе в убыток. Прибыльным в 2015 году среди транспортных предприятий областного центра было только ПАТП № 5. Однако больше половины доходов получено не за счет оказания услуг по перевозке пассажиров, а от сдачи в аренду муниципального имущества.

У большинства автопарков потери из-за неэффективного менеджмента и других причин исчисляются миллионами. План по перевозкам не выполняется из-за постоянной текучки кадров, низкой заработной платы и регулярного ремонта подвижного состава. Более 70 процентов техники уже отработало свой срок. Яснее ясного, что при таких обстоятельствах транспортники Новосибирска также за повышение тарифов на проезд.

«Поднять тарифы необходимо, — прокомментировал депутат Законодательного собрания Валерий Ильенко, председатель правления Транспортного Союза Сибири. — За то, чтобы общественный транспорт функционировал без нареканий, надо платить».

И платить должен либо местный бюджет, либо население. В новосибирском бюджете денег на эти цели, как выяснилось, нет. Остается второй, не очень приятный для жителей вариант развития событий. И он не кажется таким уж нереальным, учитывая, что в соседнем Омске цены все-таки поднялись: тариф с 1 апреля там прыгнул с 18 до 22 рублей.

В такой аховой ситуации остается непонятным, почему вопрос о повышении тарифов месяц назад был отложен до конца года. Тогда, напомним, решение о повышении стоимости в департаменте по тарифам посчитали нецелесообразным, поскольку транспортники не обосновали должным образом необходимость этих мер. Вот так!

Простых новосибирцев такие новости, конечно, не радуют. Форумы переполнены злобными комментариями. Особенно достается депутатам горсовета Новосибирска, которые затеяли все это в кризис. «Почему сразу не 50 рублей? — возмущаются люди. — Пусть депутаты пересядут с иномарок с водителями на трамваи и троллейбусы, а машины продадут и отдадут деньги на обновление общественного транспорта. Тогда и проезд поднимать не нужно, и парк обновится». Негатив простых горожан понятен, особенно если представить иные, не такие прямолинейные пути решения проблем транспортной отрасли. В России были прецеденты, когда стоимость проезда не повышалась, а, наоборот, падала. Так, в начале 2014 года в Петрозаводске тариф на поездку в электротранспорте был снижен с 17 до 10 рублей. На удивление, это привело к росту доходов транспортного предприятия, потому что пассажиропоток резко вырос: людям стало выгоднее ездить на муниципальном транспорте, чем тратить деньги на дорожающий бензин для своих личных авто.

Если подорожание все-таки случится?
По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергея Райхмана, вопрос об увеличении стоимости проезда будет рассматриваться до конца 2016 года. По горэлектротранспорту прибавка к цене билета может составить и рубль, и два. Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев озвучивает более смелые прогнозы: проезд на общественном транспорте может вырасти до 23 рублей. По словам Лаврентьева, тарифы последний раз повышались в конце февраля прошлого года, а до этого долгое время стояли на месте, поэтому стоимость оплаты действительно будет пересмотрена и может вырасти до указанной выше цифры. При этом даже тариф в 23 рубля не покроет себестоимость поездок в муниципальном транспорте: сейчас она составляет 28 рублей.

Напомним, последнее повышение стоимости проезда в троллейбусах и трамваях Новосибирска до 18 рублей состоялось 25 февраля 2015 года, тогда проезд подорожал на 2 рубля.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Минздрав региона опубликовал на своем сайте информацию о доходах главных врачей больниц Новосибирска и Бердска по итогам 2019 года. Из десяти врачей-богачей сегодня трое возглавляют инфекционные госпитали по работе с COVID-положительными пациентами. Однако за административную работу они дополнительных «путинских» выплат не получат.

Резонанс
Новости
11.07.2020 Видео
Зубастые и крылатые, мутанты и переростки - какие только диковинные создания не ловятся в Оби и ее притоках. Ко Дню рыбака – 12 июля 2020 - самые необычные трофеи, попадавшиеся на крючок новосибирским любителям рыбалки, вспоминает VN.ru. Ведь сегодня фото и видео выловленных чудищ в социальных сетях сменили знаменитые своей «достоверностью» рыбацкие байки у костра.
Минздрав региона опубликовал на своем сайте информацию о доходах главных врачей больниц Новосибирска и Бердска по итогам 2019 года. Из десяти врачей-богачей сегодня трое возглавляют инфекционные госпитали по работе с COVID-положительными пациентами. Однако за административную работу они дополнительных «путинских» выплат не получат.
Похолодание носит краткосрочный характер – после прохладной пятницы синоптики прогнозируют вполне теплое воскресенье в Новосибирской области. В связи с этим становится актуальной информация о температуре воды в Оби и Обском водохранилище 11 и 12 июля.
10.07.2020
Жителей города Бердска волнуют планы строительства полигона бытовых отходов неподалеку от городского кладбища и аэродрома. Земля – искитимская, но находится поблизости от Бердска. Горожане выходят в одиночные пикеты, подписывают петиции и даже грозят устроить голодовку. Власти города создали рабочую группу, заседание которой проходит в закрытом от СМИ режиме. Проекту предстоят государственные экспертизы.
Порядок открытия летних веранд у предприятий общепита упростили в Новосибирске. Процедура стала носить уведомительный характер, а платить за использование муниципальной земли не нужно до осени.
Владимир и Валентина Романченко из села Метелево Купинского района вместе уже 43 года. Вырастили троих детей, а сейчас, на пенсии, ведут свое фермерское хозяйство. Как говорит глава семьи, с супругой привыкли с детства трудиться, и пока силы есть, будут работать не только для своей семьи, но и для жителей, для которых фермер Романченко единственный работодатель.