Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Повышения тарифов на проезд в общественном транспорте добиваются автопарки

Повышения тарифов на проезд в общественном транспорте добиваются автопарки
Тема повышения тарифов на проезд в общест­венном транспорте снова всплыла в региональном парламенте. Законодателям пришлось выслушать все, что думают представители муниципальных авто­парков по поводу обосно­ванности цен на проезд.

Стоит ли повышать тарифы на проезд или все же надо задуматься над эффективностью управления автопарками?

Тема повышения тарифов на проезд в общест­венном транспорте снова всплыла в региональном парламенте. Законодателям пришлось выслушать все, что думают представители муниципальных авто­парков по поводу обосно­ванности цен на проезд.

Транспортным предприятиям не хватает средств, многие из них работают себе в убыток. Откровенно отчаянным на заседании профильного комитета было выступление главы Искитима. «Без тарифов (без повышения тарифов. — Ред.) отрасль существовать не может, — заявил Виктор Пфейфер. — Наше ПАТП влачит жалкое существование. А как может быть иначе, если себестоимость проезда в городском автобусе — 25 рублей, а тариф — 19? Перевозчики несут многомиллионные убытки. Каким образом мы будем выходить из тупика?»

Дела у ПАТП города Искитима действительно плохи. В марте этого года местные депутаты били тревогу: обнаружились недостачи, предприятие стояло на грани банкротства. Ситуация не улучшилась до сих пор.

У автопредприятий Новосибирска проблем тоже выше крыши. По данным контрольно-счетной палаты, в течение последних лет они работают себе в убыток. Прибыльным в 2015 году среди транспортных предприятий областного центра было только ПАТП № 5. Однако больше половины доходов получено не за счет оказания услуг по перевозке пассажиров, а от сдачи в аренду муниципального имущества.

У большинства автопарков потери из-за неэффективного менеджмента и других причин исчисляются миллионами. План по перевозкам не выполняется из-за постоянной текучки кадров, низкой заработной платы и регулярного ремонта подвижного состава. Более 70 процентов техники уже отработало свой срок. Яснее ясного, что при таких обстоятельствах транспортники Новосибирска также за повышение тарифов на проезд.

«Поднять тарифы необходимо, — прокомментировал депутат Законодательного собрания Валерий Ильенко, председатель правления Транспортного Союза Сибири. — За то, чтобы общественный транспорт функционировал без нареканий, надо платить».

И платить должен либо местный бюджет, либо население. В новосибирском бюджете денег на эти цели, как выяснилось, нет. Остается второй, не очень приятный для жителей вариант развития событий. И он не кажется таким уж нереальным, учитывая, что в соседнем Омске цены все-таки поднялись: тариф с 1 апреля там прыгнул с 18 до 22 рублей.

В такой аховой ситуации остается непонятным, почему вопрос о повышении тарифов месяц назад был отложен до конца года. Тогда, напомним, решение о повышении стоимости в департаменте по тарифам посчитали нецелесообразным, поскольку транспортники не обосновали должным образом необходимость этих мер. Вот так!

Простых новосибирцев такие новости, конечно, не радуют. Форумы переполнены злобными комментариями. Особенно достается депутатам горсовета Новосибирска, которые затеяли все это в кризис. «Почему сразу не 50 рублей? — возмущаются люди. — Пусть депутаты пересядут с иномарок с водителями на трамваи и троллейбусы, а машины продадут и отдадут деньги на обновление общественного транспорта. Тогда и проезд поднимать не нужно, и парк обновится». Негатив простых горожан понятен, особенно если представить иные, не такие прямолинейные пути решения проблем транспортной отрасли. В России были прецеденты, когда стоимость проезда не повышалась, а, наоборот, падала. Так, в начале 2014 года в Петрозаводске тариф на поездку в электротранспорте был снижен с 17 до 10 рублей. На удивление, это привело к росту доходов транспортного предприятия, потому что пассажиропоток резко вырос: людям стало выгоднее ездить на муниципальном транспорте, чем тратить деньги на дорожающий бензин для своих личных авто.

Если подорожание все-таки случится?
По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергея Райхмана, вопрос об увеличении стоимости проезда будет рассматриваться до конца 2016 года. По горэлектротранспорту прибавка к цене билета может составить и рубль, и два. Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев озвучивает более смелые прогнозы: проезд на общественном транспорте может вырасти до 23 рублей. По словам Лаврентьева, тарифы последний раз повышались в конце февраля прошлого года, а до этого долгое время стояли на месте, поэтому стоимость оплаты действительно будет пересмотрена и может вырасти до указанной выше цифры. При этом даже тариф в 23 рубля не покроет себестоимость поездок в муниципальном транспорте: сейчас она составляет 28 рублей.

Напомним, последнее повышение стоимости проезда в троллейбусах и трамваях Новосибирска до 18 рублей состоялось 25 февраля 2015 года, тогда проезд подорожал на 2 рубля.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

В Сибирском федеральном округе стало больше мошенников, цель которых - банковский сектор. Только в Новосибирской области эксперты Банка России заявляют о 28 нелегальных участниках финансового рынка.

Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников провёл ночное совещание в оперативном штабе, развернутом на месте коммунальной аварии в Северо-Чемском микрорайоне Новосибирска. Глава региона прервал работу на форуме «Транспорт России-2019» и срочно вылетел в Новосибирск, чтобы лично проконтролировать ход работ по восстановлению теплоснабжения в жилых домах и социальных учреждениях.
В Новосибирске уже можно кататься на горных лыжах – первый ГЛК в черте города открыл сезон. Остальные намерены начать принимать гостей в ближайшее время. Есть и невеселые новости – закрыт один из самых популярных курортов в пригороде областного центра. Подробности в обзоре VN.ru.
Единственная в городе Обь школа, где существует дневная охрана, стала предметом родительских споров. Поводом для недовольства послужил сбор денег для оплаты труда «воспитателей» и уборщиц. Почему за работу этих сотрудников платят родители учеников и насколько это законно, разбирался VN.ru.
Уволиться по собственному желанию предложило директору новосибирского цирка Сергею Шабанову руководство «Росгосцирка». Одной из причин увольнения называют неудовлетворительную финансово-хозяйственную деятельность. Сам директор связывает неожиданное решение с кадровой политикой нового руководителя ФКП «Росцирка». Он не подписал документы о своем увольнении, а показал журналистам ремонт, проделанный в цирке за годы его работы.
В 2019 году в Новосибирске на четверть выросло число дефектов на теплосетях. Самая критичная ситуация наблюдается в Ленинском и Кировском районах. Тепловые сети изношены, нужно менять десятки километров труб, на это необходимы миллиарды рублей. Однако энергетики признают – пока большую часть времени у ремонтных бригад занимает устранение аварий, а не их предупреждение.
19.11.2019
«Хватит травить «Бионордом» Красноярск» – петиция с таким названием появилась в интернете. Этот реагент теперь применяется и на улицах Новосибирска, уже появились первые недовольные, которые называют его «адской смесью». Экологичность «Бионорда» подтверждена госэкспертизой, утверждают производители реагента.