Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

70 лет и 4 000 мостов

2016-05-25
Ирина Скворцова
70 лет и 4 000 мостов
Не много найдется в нашем городе пред­приятий со столь же богатой историей, как у ОАО «Сибмост»: на его счету свыше четырех тысяч возведенных мостов (четыре из них вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»), не считая других столь же значимых для экономики страны объектов.

ОАО «Сибмост» осваивает новые направления работы

Не много найдется в нашем городе пред­приятий со столь же богатой историей, как у ОАО «Сибмост»: на его счету свыше четырех тысяч возведенных мостов (четыре из них вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»), не считая других столь же значимых для экономики страны объектов.

Сегодня компания, несмотря на все трудности, продолжает двигаться вперед — ведет строительство мостов, автомобильных и железных дорог и других сооружений, а также осваивает новые направления деятельности, к примеру строительство аэродромов.

Страницы истории
Можно сказать, что «Сибмост» является ровесником Великой Победы: предприятие (тогда оно носило название «Мостострой № 2») было создано 31 августа 1945 года. Страшная война, прокатившаяся по территории нашей страны, оставила за собой руины, и практически все надо было отстраивать заново. К началу пятидесятых предприятие восстановило и построило более тысячи мостов и путепроводов на юго-западе СССР. Но потом перед страной встали новые задачи: богатейшие ресурсы Сибири и Дальнего Востока лежали без движения, и их надо было взять, а для этого нужны мосты и дороги. Так «Сибмост» переместился в Новосибирск.

Первый объект, возведенный предприятием в столице Сибири, знает каждый ее житель. Это Коммунальный, или Октябрьский, мост. Он и сегодня, несмотря на свой почтенный возраст, выглядит на диво современно, элегантно и даже изящно. А в те времена это был настоящий прорыв. Мощное пролетное строение, опирающееся на железобетонные опоры,  вознеслось над рекой на 30-метровую высоту.

Позже предприятием  были возведены двухъярусный совмещенный мост через Обь в Барнауле, коммунальный мост через реку Иртыш в Омске, переходы через Енисей и Абаканскую протоку в Красноярске, мосты через Бию, Иркут, Омь — в Бийске, Иркутске и Омске. В 1961 году был сдан крупнейший городской железобетонный мост через Енисей в Красноярске с 150-метровыми арочными пролетами.

Технология рекордов
Во все времена специалисты «Сибмоста» старались применять самые современные технологии и материалы. Так, при строительстве Димитровского моста через Обь впервые была освоена и внедрена автоматическая монтажная сварка мостовых конструкций в условиях севера.

Еще один проект, которым коллектив компании может по праву гордиться, — это, конечно же, Бугринский мост в Новосибирске. Суперсовременный красавец, красная арка которого парит над Обью, уже успел стать символом нашего города наравне с оперным театром и зоопарком. Специалисты «Сибмоста» и здесь, оставаясь верными себе, применили новейшие технологии. Впервые в мире была сооружена металлическая арка пролетного строения длиной 380 метров и высотой 72 метра с сетчатыми вантами, монтаж металлоконструкций осуществлялся методом продольной надвижки по проектной криволинейной траектории. И первый раз в Сибирском регионе была использована передовая технология устройства проезжей части на арочном пролетном строении — из литого асфальта, уложенного на металлическую плиту.

Всего же за свою историю «Сибмост» построил в России и странах СНГ свыше 4 100 мостов и путепроводов общей протяженностью более 400 километров. Четыре сооружения вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира». Это мост через Старый Днепр в Запорожье (за рекордный железобетонный арочный пролет длиной 228 метров), через реку Норильская (как самый северный в мире), а также первый и второй городские мосты через Енисей в Красноярске: один — за уникальную технологию монтажа железобетонных полуарок весом 1 560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролете, второй — за рекордный балочный пролет длиной 200,2 метра.

Задачи особой сложности
Все эти грандиозные идеи вряд ли могли бы воплотиться в жизнь, если бы не особый подход к воспитанию кадров, принятый в компании. Благодаря ему на предприятии сложился стабильный коллектив из более чем пяти тысяч профессионалов, которым по силам решать задачи любой сложности. Компания владеет современными производственными базами, подъездными путями и парком специализированной техники, грузоподъемных кранов и автотранспорта. Всего у «Сибмоста» более 2,5 тысячи единиц техники, в том числе 225 — в северном исполнении.

Основная часть кадрового состава прошла большой трудовой путь. Воспитанные на многолетних традициях, опытные мостовики продолжают передавать накопленные годами знания и умения молодому поколению. Так образуются сибирские династии, в которых сыновья и внуки продолжают дело отцов и дедов, ветеранов мостостроения.

Руководство ОАО «Сибмост» всегда отдавало себе отчет, что основа всего — коллектив, люди, а для них необходимо создавать условия. Активная социальная политика — это традиция компании. Разработаны социальные программы, основные пункты которых отражены в коллективном договоре. Речь идет в первую очередь о медицинском и санаторно-курортном обслуживании (у предприятия есть собственный санаторий-профилакторий «Золотой берег»). Занятия спортом и проведение соревнований — еще одна традиция предприятия.

021-14-02.jpg

Президент РФ Владимир Путин вручает награду президенту ОАО «Сибмост» Альберту Кошкину. Фото предоставлено ОАО «Сибмост»

В поисках новых путей
Ни для кого не секрет, что в сегодняшних экономических реалиях трудно говорить о процветании и динамичном росте. По словам первого вице-президента ОАО «Сибмост» Владислава Кошкина, количество заказов по направлению инфраструктурного строительства в этом году существенно уменьшилось. Поскольку новых объектов практически нет, сегодня предприятие работает главным образом по переходящим контрактам.

— Сколько заказов в год необходимо для бизнеса — это вопрос философский. Конечно же, чем больше, тем лучше. Обычный ежегодный портфель заказов ОАО «Сибмост» должен составлять порядка 30 миллиардов рублей, — говорит Владислав Кошкин. — Что же касается выгоды, то сейчас практически все проекты ушли в минус. Иными словами, цены, выставляемые на торгах, не отвечают существующим реалиям. Стоимость материалов растет опережающими темпами, и единственный путь, которым приходится идти, — менять проектные решения в части технологий производства работ. Но даже кардинальное изменение технологий не всегда позволяет вывести проекты в положительную зону.

Как отмечает первый вице-президент ОАО «Сибмост», рентабельность мостостроения на сегодня отрицательная. Проекты с рентабельностью выше 10 процентов всегда были большой редкостью, в сметах традиционно закладывалась прибыльность в 8 процентов. Эта цифра рассчитана еще во времена СССР. Сейчас же в отрасли она нулевая либо отрицательная.

— Но тем не менее «Сибмост» продолжает работать с инфраструктурными проектами. Это мостостроение, а также строительство автомобильных и железных дорог и сооружений, связанных с данным направлением. Несколько лет назад успешным стал опыт диверсификации деятельности, и мы начали заниматься строительством аэродромной и аэропортовой инфраструктуры в нескольких регионах страны. Однако именно мостостроение составляет значительную долю в деятельности «Сибмоста», в том числе и в финансовых показателях, — подводит итог Владислав Кошкин. — Сегодня важнейшими задачами для нас являются строительство Восточного обхода Новосибирска, обходов городов Канск и Мариинск, а также реконструкция аэропортов Самары, Кызыла и строительство крупных объектов в Республике Алтай, Красноярском крае, Якутии, Бурятии и Туве.

ТОЛЬКО ФАКТЫ
За последние годы ОАО «Сибмост» введены в эксплуатацию важнейшие объекты федерального значения:
 - Северный обход Новосибирска общей протяженностью 76,4 километра;
 - мостовой переход (5 км) через реку Баргузин в Республике Бурятия;
 - аэропорт Горно-Алтайск с удлинением взлетно-посадочной полосы до соответствия параметрам II категории ИКАО и повышением категории аэропорта с D до В;
 - аэропорт Абакан в Республике Хакасия;
 - мост длиной 400 метров на реке Восточная Хандыга — самый крупный инфраструктурный объект в Республике Саха (Якутия);
 - автомагистраль I категории М-52 протяженностью 8,4 километра в Республике Алтай;
 - обход Бийска с транспортной развязкой и путепроводом протяженностью 9 километров в Алтайском крае;
 - противолавинная галерея на трассе Абакан — Кызыл, самая длинная в стране;
 - реконструкция автодороги Кызыл — Озек — Александровка — Урлу-Аспак (14,457 км) в Республике Алтай;
 - многоуровневая транспортная развязка в Томске;
 - мостовые переходы через реки Большая Кетеме и Тамма (железнодорожная линия Беркакит — Томмот — Якутск) в Республике Саха (Якутия).

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год