Новосибирск 10.1 °C

«Транспорт Сибири»: высокий потенциал

25.05.2016 00:00:00
«Транспорт Сибири»: высокий потенциал
Май 2016-го богат на события в транспортной отрасли: в нынешнем году в Новосибирске проходит пятый, юбилейный между­народный форум «Транспорт Сибири», организаторами которого являются Министерство транспорта России и правительство Новосибирской области.

Май 2016-го богат на события в транспортной отрасли: в нынешнем году в Новосибирске проходит пятый, юбилейный между­народный форум «Транспорт Сибири», организаторами которого являются Министерство транспорта России и правительство Новосибирской области.

Одновременно с форумом состоится выставка TransSiberia-2016, посвященная транспортной логистике Сибири. О том, как региональное отраслевое ведомство оценивает состояние дел в транспортно-дорожной отрасли,  — в очередном спецвыпуске «Кабинета министров», посвященном деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. На вопросы «Советской Сибири» ответил его глава Сергей ТИТОВ.

Мост за 32 миллиарда
— Сергей Михайлович, не так давно вы принимали участие в стратегической сессии по вопросу формирования перспективной сети автомагистралей и скоростных дорог в России. Там в числе прочего говорилось о тиражировании наиболее успешных моделей государственно-частного партнерства. А у нас уже есть подобный опыт?

— Конечно же есть. К примеру, АО «Центральный мост» было создано в декабре 2013 года на паритетных условиях правительством Новосибирской области и мэрией города Новосибирска. Целью его создания является подготовка проектной документации для строительства моста через Обь в створе улицы Ипподромской. Напомню, что возведение этого мостового перехода планируется в рамках государственно-частного партнерства. Выбор места расположения трассы осуществляется в коридоре, предусмотренном генеральным планом развития города Новосибирска до 2030 года. Через год, в 2014 году, был объявлен открытый конкурс на проектирование моста, победителем которого признан институт «Стройпроект».

Сегодня проектная и сметная документация уже готова, в ноябре 2015 года получено положительное заключение Главного управления государственной экспертизы по технической части, а в марте нынешнего года — положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы. Уже разработан проект финансовой модели строительства моста. В мае 2016 года был проведен публичный технологический и ценовой аудит проектной документации, получено заключение. Сметная стоимость будущего моста по состоянию цен на третий квартал 2015 года составляет 32 миллиарда 78 миллионов рублей.

Наш проект уже был презентован на различных инвестиционных форумах и оказался в тройке наиболее подготовленных из тех проектов, что представляли регионы для софинансирования за счет средств, собранных системой «Платон». Объект выдвинут на получение гранта и уже прошел стресс-тест Росавтодора, получив 62 процента голосов, что позволило занять лидирующую позицию. Что будет дальше? Как говорится, поживем — увидим.

Как обновить автопарки
— В нашей области действует государственная программа по обеспечению доступности услуг пассажирского транспорта. Кризис внес коррективы в бюджет?

— Конечно, кризисные явления в экономике, как в России в целом, так и в Новосибирской области, имеют место быть. Но, несмотря на это, финансирование программы, о которой идет речь, не только не уменьшилось, но даже увеличилось. Так, плановый объем бюджетных ассигнований на 2015 год был утвержден в размере 1 миллиарда 895 миллионов рублей. В связи с недостатком средств на исполнение действующих расходных обязательств по финансированию пассажирских перевозок были внесены изменения в государственную программу и закон об областном бюджете Новосибирской области. Объем бюджетных ассигнований на 2015 год был увеличен на 127 миллионов рублей и составил 2 миллиарда 22 миллиона рублей, а на 2016 год этот показатель увеличили на 240 миллионов (общий объем — 2 миллиарда 262 миллиона рублей).

— На что же пойдут эти деньги?

— Большая часть — на субсидии перевозчикам. Так, в прошлом году было предоставлено субсидий на 2 миллиарда 18 миллионов рублей. В нынешнем году на эти цели уже израсходовано 822,9 миллиона рублей, что на 34 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также средства идут на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети в районах области. В 2015 году на это было потрачено 408,6 миллиона рублей. В 2016-м из запланированных на год 518,4 миллиона рублей выделено 154,2 миллиона, что составляет 119,6 процента к аналогичному периоду прошлого года.

Кроме того, средства выделяются на реализацию мер социальной поддержки граждан отдельных категорий при проезде на общественном пассажирском транспорте; на возмещение расходов перевозчикам городских, пригородных и междугородних маршрутов; на возмещение расходов по перевозке детей из многодетных семей и на некоторые другие цели.

— На одном из последних заседаний транспортного комитета в Законодательном собрании обсуждалась тема изношенности автобусных парков транспортных предприятий области. Как в министерстве видят решение этой проблемы?

— Действительно, общий уровень амортизационного износа подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, в Новосибирске составляет 72,3 процента, средний возраст автобусов — девять с половиной лет. А если говорить об автотранспортных предприятиях районов области, то там этот показатель составляет в среднем 72,1 процента, причем на автобусных маршрутах в районных центрах — 79,6 процента, а на внутрирайонных автобусных маршрутах — 72,6 процента. Словом, хорошего мало.

Поскольку от изношенности автопарка напрямую зависит безопасность пассажиров, проблему надо решать, причем срочно. С моей точки зрения, одним из возможных путей ее решения является продолжение федеральной государственной программы субсидирования покупки нового автотранспорта в обмен на утилизацию автобусов различной вместимости. Кроме того, правительству нашего региона необходимо рассмотреть возможности возобновления выделения перевозчикам субсидий из областного бюджета для обновления подвижного состава, задействованного на маршрутах регулярного сообщения. Естественно, субсидии нужно выделять на условиях софинансирования. Также я полагаю, что при проведении конкурсных отборов перевозчиков для работы на автобусных маршрутах регулярного сообщения одним из главных условий должно стать привлечение нового подвижного состава. Иными словами, хочешь работать на маршруте — покупай новые автобусы.

«Проверим всех»
— Что нужно делать, чтобы дороги служили долго, а бюджетные средства расходовались эффективно?

— Сильное разрушение дорожного покрытия нынешней зимой было вызвано погодными условиями, а именно резкими перепадами температуры и ее многократными переходами через ноль. Не каждый год такое бывает. Недостатки, выявленные на дорогах, будут устранять за счет подрядных организаций в рамках гарантийных обязательств. В 2016 году на проверку состояния дорог из областного бюджета выделено 10 миллионов рублей. Мы планируем проверить все объекты, на которые выделяются субсидии областного бюджета. И еще такой момент: в соответствии с действующим законодательством те подрядные организации, которые допускают систематические нарушения при производстве работ и не исполняют гарантийные обязательства, вносятся в реестр недобросовестных и к участию в аукционах в дальнейшем не допускаются. То есть те, кто делает плохо, на государственные контракты могут больше не рассчитывать.

— Новосибирск в очередной раз стал площадкой международного транспортного форума. Каковы надежды и ожидания?

— Международный форум «Транспорт Сибири» — важное деловое событие, включающее серию мероприятий по проблематике транспорта. Он проводится правительством Новосибирской области совместно с мэрией города Новосибирска и компанией ITE «Сибирь» под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации для открытого обсуждения наиболее актуальных вопросов транспортного, дорожного и логистического комплексов. Главная его цель — укрепление взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества. Отмечу также, что в рамках форума организуются различные конференции, круглые столы, дискуссионные площадки, посвященные вопросам развития и функционирования всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, речного, автомобильного. Поскольку Новосибирск является крупнейшим транспортным узлом, думаю, что мы могли бы рассказать участникам форума немало полезного. С другой стороны, не менее важно будет ознакомиться с опытом других регионов.

Что же касается выставок, то многочисленные исследования подтверждают, что они являются уникальным инструментом маркетинга и отличным каналом бизнес-коммуникации. Согласно исследованиям, 87 процентов руководителей принимают решения о тех или иных закупках именно на выставках, а около 70 процентов экспонентов оценивают их как инструмент с высоким уровнем возврата инвестиций. И, скажу откровенно, нам есть что показать коллегам из других регионов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: