Новосибирск 0 °C

Просёлок — не хайвей

25.05.2016 00:00:00
Просёлок — не хайвей
«Ну вот, опять подвеска застучала», — с печалью в голосе констатировал супруг. Ну, скажем, это и без его слов было понятно: с некоторых пор каждую дорожную неровность ощущаешь всем телом.

«Ну вот, опять подвеска застучала», — с печалью в голосе констатировал супруг. Ну, скажем, это и без его слов было понятно: с некоторых пор каждую дорожную неровность ощущаешь всем телом. Снова нужно ехать на диагностику, потом заказывать через Интернет необходимые запчасти (так получается несколько дешевле, чем покупать в магазинах) и выкладывать кругленькую сумму за ремонт авто. А ведь лето еще даже толком не началось и мы всего несколько раз съездили на дачу. Но нашей пожилой «Хонде», видимо, этого хватило.

Конечно, проселочную дорогу, которая ведет к нам на фазенду, трудно назвать хайвеем. Каждый год садовые общества скидываются и нанимают грейдер, чтобы привести ее в более или менее проезжее состояние. Иногда ее даже отсыпают щебнем (правда, в прошлом году кто-то из председателей, видимо, решил сэкономить и вместо отсева использовал обыкновенный чернозем). Но, повторюсь, никто и не ждет от проселка чего-то другого: таковы наши российские реалии.

Хуже другое: основная трасса, по которой мы едем из города, тоже не отличается великолепным качеством покрытия. И это несмотря на то, что ее регулярно ремонтируют. Судя по всему, деньги тратят немалые, но вот результат получается какой-то странный. В прошлом году мы, например, насмешили весь Интернет двойной дорожной разметкой: новую почему-то нанесли на некотором расстоянии от старой (кстати, довольно хорошо заметной), и водители долго не могли взять в толк, что означают две двойные сплошные линии. Этот сюжет даже показали по центральным каналам телевидения. Ну да бог с ней, с разметкой, хотя она тоже непосредственно влияет на безопасность движения. Не получилось… Но в сентябре на той же трассе почему-то взялись укладывать асфальт, хотя прежнее дорожное покрытие было, скажем так, во вполне сносном состоянии. В результате на старом асфальте появились полосы свежего и образовалось что-то вроде гребенки, при заезде на которую пломбы в зубах начинают шататься. Интересно, сколько бюджетных средств ушло на эту инновацию?

Буквально на днях в Новосибирске открывается очередной транспортный форум. Специалисты разных областей транспортной отрасли, предприниматели и представители власти будут совместно обсуждать наиболее актуальные проблемы дорожной сферы. Наверняка там будут представлены и современные технологии, позволяющие строить автотрассы, с которых асфальт не будет сходить вместе со снегом. Скорее всего, там покажут и новые, особо прочные и приспособленные для сибирских условий материалы. Возможно, кто-то поделится самым передовым опытом. Вот только как сделать так, чтобы все эти новшества не остались в области несбыточных мечтаний, а все-таки воплотились в жизнь?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: