Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Счастливый билет для горожан. И не только

27.04.2006 00:00:00
Елена Костина



Зато приобрела раритетную вещь — первый билет, проданный в кассах нового пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный.
«Раньше здесь все было скромненько, а теперь такая роскошь. Приличный вокзал, как раз такой, какой нужен полуторамиллионному городу. Здорово!» — говорит Володя Углов, которому каждый день приходится курсировать между Новосибирском и Бердском по пути на работу и с нее.

Его поддерживает Валентина Сергеевна Пятакова, приехавшая из села Осинково Чановского района в гости к родне: «Замечательный подарок для города, для людей. Это же главное, чтобы для людей было. Теперь все от нас самих зависит. Надо, чтобы люди красоту такую берегли, ценили ее. Чтобы она много-много лет детей и внуков наших радовала». И озорные девчонки, пританцовывающие под медь живого духового оркестра, тоже рады. Аня Анищенко и Даша Рябова сказали, что вокзал им очень понравился. Во-первых, тем, что он огромный, а во-вторых, своей удивительной башенкой.

Словом, и млад и стар были очень признательны за такой подарок и не скрывали своих эмоций. Они горячо приветствовали тех, чьим интеллектом, чьим трудом был создан уникальный объект, равных которому, по словам специалистов, в России точно нет, да и в Европе поискать.

— Добрый день, уважаемые коллеги, гости, наши пассажиры, — сказал, приветствуя гостей праздника, Александр Витальевич Целько, начальник Западно-Сибирской железной дороги. — Совсем недавно, казалось бы, мы сидели у Виктора Александровича в кабинете, ломали голову над очередной нашей идеей: как ее реализовать, как претворить в жизнь? Речь шла о соглашении на 2005 год о нашем взаимодействии, об улучшении обслуживания пригородных пассажиров. Документ рождался не очень гладко, в творческих спорах, и в конце концов совместное решение было найдено. А результат его — перед вами, тот объект, при открытии которого мы присутствуем сегодня.

Не ошибусь, если скажу, что это лучший пригородный комплекс не только в России, созданный по индивидуальному проекту по технологии европейского уровня. Это объект очень удобный для пассажиров. Он имеет выход и вход в метро, выход на улицу Шамшурина к пассажирскому вокзалу, а главное, у этого объекта есть дальнейшая перспектива. В 2007 году мы благоустроим пешеходный переход и сделаем закрытые посадочные платформы, которые будут защищать людей от неблагоприятных метеоусловий. А пассажиры наши — это вся область, да и не только. Сегодня действуют восемь ускоренных межобластных поездов. Так что это подарок и всем гостям нашего города, жителям Сибирского региона.

Особые слова благодарности мне в этот день хочется сказать Аркадию Ивановичу Андрееву, главному инженеру дороги, проектировщикам лучшего, на мой взгляд, института «Сибжелдорпроект», которые нашли лучшее архитектурное решение. Новое здание гармонично вписалось в ансамбль существующего вокзала. То, что это не только красиво, но и удобно, покажет время.

Начальник дороги пообещал, что Западно-Сибирская и дальше будет развивать объекты пассажирской инфраструктуры и возводить новые красавцы вокзалы. В частности, Александр Витальевич рассказал о том, что к концу года должен вступить в строй вокзал на станции Озеро-Карачи, к радости не только местных жителей, но и любителей этого сибирского курорта. А в начале мая, после реконструкции, будет сдана первая очередь Омского вокзала, который строился по тому же принципу — на основе долевого участия бюджета города Омска, Омской области и акционерного общества «Российские железные дороги». «Мы делаем все, — подчеркнул Александр Целько, — чтобы люди видели, что и в условиях реформирования железнодорожный транспорт работает устойчиво, надежно, безопасно. И при этом предоставляет больше услуг населению и делает это качественно».

На открытие вокзала прибыли первые лица города и области. Губернатор Виктор Толоконский поздравил всех виновников торжества с успехом, а горожан — с ценным, социально значимым приобретением. В своей речи он сказал:

— Считаю, что это очень хороший подарок, который железнодорожники делают жителям области, поскольку миллионы людей каждый год отправляются и приезжают на этот вокзал. Для Новосибирска пригородное сообщение — это и успешная работа многих предприятий, и образ жизни многих горожан, которые имеют садовые участки, и возможность для всех нас чувствовать себя огромной областью, единым целым. Строили год. Думаю, что это очень хорошая работа и проектировщиков, и строителей. Да, мы торопились. Мы хотели, чтобы новый дачный сезон в эти апрельские дни люди открыли, уезжая с этого вокзала. Огромную благодарность хочу выразить начальнику дороги Александру Витальевичу Целько. Да, мы объединили усилия и денежные средства, но идея, ее воплощение, все это принадлежит Западно-Сибирской железной дороге.

Мне приятно отметить, что все, что строится на дороге, имеет свой особый стиль и высочайшее качество. Это очень хороший пример всем, как нужно строить на века, строить основательно, красиво, удобно. Еще раз всех благодарю, желаю всем здоровья, семейного счастья, успехов в работе. Желаю всем новосибирцам почаще приходить сюда, больше ездить, путешествовать и всегда получать положительные эмоции.

Мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий присоединился к этим словам, тепло поздравил горожан и от всей души поблагодарил железнодорожников за качественную и очень нужную работу. Он сделал особый акцент на социальной значимости объекта и на его перспективах. Отметил, что через год нельзя будет узнать привокзальную площадь, которая приобретет совсем иной облик. Появится подземная автостоянка, которая решит острейшую проблему подъезда автомобилей к входам в вокзалы. Другой будет транспортная развязка для наземного пассажирского транспорта. Все будет ориентировано на то, чтобы площадь стала активным элементом вокзального комплекса. Словом, перемены грядут большие.

Владимир Филиппович, говоря о новом пригородном вокзале, особенно отметил сложность этого объекта и высочайшие сроки строительства, которые удалось соблюсти, ни в чем не поступившись качеством работы. Это высочайший профессионализм.

Затем под аплодисменты и туш оркестра начальник дороги, губернатор и мэр Новосибирска вручили героям дня — лучшим архитекторам, строителям, руководителям — почетные грамоты и благодарности. Наконец настал тот момент, когда Александр Иванович Кузьмин, генеральный директор компании «Экспресс-пригород», получил из рук строителей символический ключ. «Ручаюсь, каждый работник компании будет вкладывать душу в работу и каждый пассажир почувствует это тепло. Спасибо за доверие. Мы гарантируем качество и высокий уровень обслуживания!» — сказал он.

Когда традиционная красная ленточка была перерезана, первыми под своды вокзала вместе с почетными гостями вошли ветераны Западно-Сибирской магистрали. На несколько минут повисла тишина. Гости оглядывали роскошный зал с высоким двенадцатиметровым потолком необычной формы и огромными окнами, открывающими прекрасный обзор, восхищенно перешептывались. Вдоль правой стены — двадцать две кассы. Над ними — сервис-центр. А если на эскалаторе спуститься на один этаж, попадешь как раз на ту площадку, с которой в скором времени можно будет напрямую проследовать в метро или выйти на улицу Шамшурина к пассажирскому вокзалу.

— Как ваши впечатления? — спрашиваю симпатичную пожилую супружескую пару.

— Замечательно! Просто глаз не оторвать. Мы с женой, Хафизей Минихановной, семьдесят четыре года отработали на транспорте. Начинали еще с паровозов. Знаете, пыль, копоть, мазут. А тут такой дворец! От души хочется всем руководителям сказать огромное спасибо, — растроганно произнес Наиль Давыдович Гайнутдинов.

Сверкающий мрамором зал действительно был похож на дворцовый бальный зал, а когда юные артисты показали танцевальный номер на роликах, на огромной скорости проносясь с развевающимися в руках флагами, делая пируэты и сложные поддержки, возникло полное ощущение простора и гармонии. Откровенно говоря, даже сложно было представить, что через несколько минут здесь будут хозяйничать суетливые пассажиры с сумками, авоськами, тележками, спешащие куда-то. Но я уверена, что каждый из них на минутку-другую замрет, оглядываясь вокруг и любуясь этой красотой.

Но вот начальник вокзала Наталья Александровна Говоркова докладывает о готовности, и Виктор Толоконский, Александр Целько и Владимир Городецкий дружно осуществляют торжественный запуск электронной системы. На огромном табло появляются первые сообщения и бегущая строка: «Поздравляем! Ура! Поехали! Поехали! Поехали!»

Не прошло и пяти минут, как ленточка, шампанское, ключ, все это было забыто, а зал заполнился пассажирами. Улыбающиеся билетные кассиры оформляли проездные документы. Очередей нигде не было видно. Иной пассажир даже терялся, видя перед собой пять или шесть свободных касс.

Главный специалист по архитектуре института «Сибжелдорпроект» Федор Николаевич Бунтовский в интервью нашей газете отметил, что первоначально рассматривался вариант реконструкции старых пригородных касс, а потом было принято решение о строительстве нового вокзала. На конечной стадии существовало два проекта, из которых градостроительный совет выбрал тот, что мы видим перед собой воплощенным. Его главные особенности, по словам Федора Бунтовского, в том, что вокзал имеет огромный теплый зал, электронное табло, как на пассажирском вокзале, и выход в метро.

Такого нет нигде. А подрядчики, строившие вокзал, в лице Елены Васильевны Куреко, главного инженера генподрядной организации ремонтно-строительная фирма «Горизонт», заметили, что у них такой дружный и спаянный совместной работой коллектив, возводивший вокзалы в Рубцовске, Карасуке, строивший первую очередь детской железной дороги, что трудности возникали только с… погодой накануне сдачи.

— С каким настроением приступаете к работе? — спросили мы Наталью Говоркову, начальника вокзала.

— С отличным. Я в этой должности уже месяц, так что привыкаю. Мои предположения, ожидания во многом подтвердились. Я хорошо представляла себе, насколько это трудный объект не только в работе с пассажирами, но и в обслуживании сложнейшего оборудования.

Постараемся работать так, чтобы радовать людей и самим получать моральное удовлетворение от своего труда, — сказала Наталья Александровна.

Так пожелаем работникам вокзала успехов, а нам с вами — побольше поездок и отличных впечатлений.

По большому счету в этот день счастливый билет вытянули все жители области. И те, кто уже готовит саженцы к доставке на дачу. И те, кто везет из села гостинцы городским внучкам. И те, кто, пять дней просидев на лекциях и в научной библиотеке, спешит на выходные к родителям, в райцентр, помочь по хозяйству. Введение в строй таких значимых объектов, как новый пригородный вокзал, это поистине всенародный праздник.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
  1. Ради чего вы готовы поставить прививку от коронавируса и получить QR код
  2. Ваш пол?

Новости
29.09.2021
Ежемесячная денежная выплата и единовременная денежная выплата положена некоторым категориям пенсионеров в октябре-2021. В Министерстве труда и социального развития Новосибирской области рассказали о мерах поддержки граждан пенсионного возраста.

30.09.2021 ДОМфото
Новосибирские дачники завершают сезон в срочном порядке. Последние фрукты и овощи на минувших выходных убирали из-под снега. В октябре погода, возможно, даст последний шанс подготовить участок к зиме и сделать все необходимое для будущих урожаев. VN.ru расспросил экспертов, как успешно завершить сезон и не беспокоиться до весны.


29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.