Новосибирск 4 °C

По российским дорогам на внедорожниках

11.08.2006 00:00:00



На пресс-конференции руководитель этого проекта, заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто подчеркнул, что официальным партнером экспедиции является Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») при содействии департамента обеспечения безопасности дорожного движения.

— На сегодняшний день мы прошли порядка 4000 км, и основные проблемы с дорогами были на первом этапе нашего пути, — сказал он. — Мы хотим проехать на автомобилях российской сборки по нашим дорогам и узнать, действительно ли эти машины — для России, как это утверждается. Скажу сразу, что не очень хорошие дороги в Пензенской и Самарской областях. По сравнению с ними дороги Сибирского региона смотрятся очень достойно. Местами они также узковаты, но, проезжая по трассе Омск — Новосибирск, мы видели, что активно проводятся работы: где-то идет расширение полотна, а где-то — ямочный ремонт. Ничего плохого о дорогах региона сказать не могу. Очень хорошего качества шоссе в Кемеровской области.

Хочу рассказать об одном случае. В последней поездке меня очень развеселил факт, касающийся трассы Чита — Хабаровск. Едешь по ней — очень хорошая грунтовая дорога, потом раз — и начинается совершенно «американский» автобан — шикарная разметка, фонари и все это, заметьте, посреди тайги. В конце этой части полотна стоит стела, на которой надпись: этот участок дороги открыл Президент России Владимир Путин. Дальше километров через десять шикарная дорога кончается и идет совершенно раздолбанная грунтовка! Это, видимо, специфическая особенность у нас, в России. А в общем, дороги Сибири произвели на нас исключительно хорошее впечатление, и это факт.

Говоря о сегодняшнем положении дел в дорожной отрасли, начальник федерального управления автодорог «Сибирь» Дмитрий Тулеев в беседе с вашим корреспондентом подчеркнул: «Как известно, ввод в строй Северного обхода, который входит в президентскую программу «Дороги России», поможет разгрузить улицы Новосибирска от транзитного транспорта. Его ввод намечается к 2009—2010 годам. Мы уже определились с выделением инвестиций на строительство Восточного обхода. Но пока еще это не близкая перспектива. А со сдачей в эксплуатацию участка Чита — Хабаровск кардинально решается транспортная проблема. Сейчас транспортный поток через Россию проходит через Новосибирск. И если эти обходы не сделать, то город встанет. А так транзит пройдет мимо города и значительно разгрузит его улицы. Восточный обход в будущем — это часть замкнутой кольцевой трассы, связывающей все радиальные дороги, входящие в город. Это и есть самая основная наша задача». И еще. Затрагивая проблему качества дорог в регионе, Тулеев добавил: «В приоритетах — сохранение существующей сети федеральных дорог.

Ныне пропускная способность всех трасс практически полностью исчерпана. К примеру, на Барнаульском направлении в три раза, и очень сложно содержать эти дороги в надлежащем виде. Они постоянно развиваются, и выделяются большие средства на их содержание. В этом году на поддержание дорожного хозяйства направлено в два с лишним раза больше средств, чем в 2004. И это сказалось на качестве дорог в сторону их улучшения».

Немного статистики. На балансе ФУАД «Сибирь» состоит более 2000 км федеральных автомобильных дорог, в том числе по Новосибирской области 764,5 км, и 79 автодорожных мостовых сооружений. Из них только 7,74 км относятся к первой категории, остальные — ко второй (983 км) и третьей (998) категориям. Все они имеют твердое покрытие.
]
Только на ремонт в этом году из федерального бюджета выделена сумма в 1,7 раза больше, чем в прошлом году. Наиболее крупными объектами капитального ремонта в нашей области являются мост через реку Бердь, 24-километровый участок автодороги Омск — Новосибирск и 16-километровый по федеральной трассе Новосибирск — Кемерово.

Еще два слова о самом пробеге. В экспедиции «Дороги России-2006» участвует команда водителей-испытателей «За рулем». У них за плечами — десятки тысяч километров российских (и не только) дорог, сложнейшие пробеги, которые проводились в последнее время, к примеру, «Евразийский путь-2003» (Москва — Владивосток). Все участники после пробега представят объективный отчет об автомобилях, участвовавших в экспедиции, о том, готовы ли они к эксплуатации в российских условиях. В автопробеге задействованы внедорожники российской сборки «Шевроле-Тахо», «Шевроле-ТриалБлейзер», «Шевроле-Нива», «Хаммер Н3», «СсангЙонг-Рекстон», «УАЗ-Патриот», «КИА-Спортэйдж», «Чери-Тиго», «Нива» ВАЗ-21214, к которым в Новосибирске присоединился еще один — китайский пикап.

Дорожники заранее проработали сложнейший маршрут, придумали несколько альтернативных вариантов. Конечно, было бы хорошо, если в экспедиции проверялось не только качество машин, но и дорог. Так как их состояние оставляет еще желать лучшего.

Дорога зовет… И уникальный трансконтинентальный пробег отправляется все дальше на восток страны. И можно только поражаться выдержке, профессионализму и оптимизму участников, среди которых, кстати, есть и женщины. Всего же автомобилям предстояло преодолеть 10 тысяч километров пути (осталось еще шесть тысяч). Их ждет финиш в Магадане 22 августа. Из девяти внедорожников, которые взяли старт в Первопрестольной, в Москву вернутся только восемь. Один из автомобилей спонсоры пробега решили подарить Магаданскому детскому дому. И это будет хорошим и благородным завершением путешествия по дорогам страны. Которые к следующей экспедиции, надеемся, станут гораздо лучше.

На снимке: внедорожники на главной площади Новосибирска.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: