Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Самый бесплатный общественный транспорт —

13.12.2006
...лифт! Конечно, горожане, живущие выше первого этажа, платят за пользование им. Но зато в лифте нет кондукторов. И наши гости за проезд в нашем лифте не платят ни копейки! А вообще жизнь большого города, украшенного многоэтажками, немыслима без него. Сколько пожилых людей вынуждены были менять свои квартиры, переезжая на нижние этажи, именно потому, что лифт работает неисправно!


Попробуй спуститься с верхотуры «на своих двоих», если ноги за долгую жизнь изрядно устали!

...«Срок жизни» лифтов намного короче срока жизни человеческой. По нормативам, служить он должен 25 лет. Вообще с этим трудягой не очень-то церемонятся. В лифт втискивают (если получится) купленную мебель, стройматериалы, радиаторы отопления, царапая и ломая его обшивку. Мне так бывает жаль линолеум и стены кабины! Всегда думаю: нельзя ли перевозить те же стройматериалы аккуратнее? Но, окинув взглядом исписанные нецензурщиной стены бедной кабинки, понимаю: нет, не «созрел» еще народ, не уважает ни себя, ни окружающих. Жаль, неизвестно доподлинно, как древние египтяне относились к лифтам...

Зато точно известно, что первое упоминание о подъемном механизме относится к 2600 году до н. э.: египтяне использовали их в строительстве пирамид. Некоторые из этих устройств поднимали каменные блоки весом около 91 килограмма на высоту 150 метров. Самый древний лифт археологи откопали в римском городе Геркулануме, который погиб во время извержения Везувия одновременно с Помпеями. Находка представляла собой остатки агрегата, предназначенного для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую. Приблизительно с 80 года до н. э. с помощью простейших лифтов на арену Колизея в Риме поднимали гладиаторов и диких животных.

В средние века лифты стали использоваться для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий. Это были весьма дорогие приспособления. Поэтому их могли себе позволить только монархи, дворяне и церковнослужители. Так, в 1203 году в аббатстве на французском побережье был установлен лифт, приводимый в движение... ослами.

Считается, что первый лифт (в современном понимании) был установлен во дворце французского короля Людовика ХV в Версале. Громоздкая конструкция, которую оживляли уже не ослы, а слуги, предназначалась для того, чтобы тридцатитрёхлетний король мог подниматься в апартаменты своей любовницы, жившей этажом выше.

Имена изобретателей первых лифтов канули в Лету. Может, потому, что эти мастера были бессребрениками и не ставили целью обогатиться за счёт своего изобретения?

Первые попытки заработать на технологии подъема грузов предпринял один из владельцев американских угольных шахт. В 1800 году этот американец изобрел первый паровой лифт, работающий без использования мускульной силы человека или животного. Такой прорыв в лифтостроении он совершил с корыстной целью: ускорить процесс подъема каменного угля из своей шахты. 35 лет спустя паровой лифт был задействован при перевозке грузов на одной из фабрик Англии.

В России подобие лифтов появилось при Петре I. Неизвестный умелец установил в Петергофе обеденный стол, курсирующий между первым и вторым этажами.

Сегодня наше лифтовое хозяйство пребывает в невесёлом состоянии. И это проблема общероссийская. Начиная с 1970 года в стране монтировалось много лифтов. И сейчас одновременно истек срок их эксплуатации (двадцать пять лет уже прошли). А что делать с отслужившими свой срок лифтами? Будут их модернизировать? И что такое модернизация лифта? Можно ли ее считать решением проблемы? Каждый город решает ее в зависимости от своих финансовых возможностей. А как Новосибирск?

В декабре 2004 года было опубликовано решение городского Совета № 500 «О программе замены и модернизации лифтов муниципального жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005 — 2014 гг.», подписанное Владимиром Городецким.

Выполняя решение, произвели экспертное обследование технического состояния лифтового оборудования. Часть лифтов муниципального жилого фонда уже заменили. Но на сегодня число замененных составляет лишь 0,02%. На замену остальных лифтов, честно отработавших эксплуатационный срок, не хватает денег.

К 2004 году, когда решение о программе замены лифтов было опубликовано, в муниципальном жилищном фонде числилось 1558 лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации. В 2005 году их стало уже 1774... И ещё статистика: 27% (1588 штук) лифтов муниципального жилфонда выработали предельный срок эксплуатации (34 года и более).

После того, как эксперты вынесли свои вердикты, были разработаны «Способы решения задач по замене и модернизации лифтов», а также «Сроки и этапы ее реализации».

Бесплатный (для нас) «общественный транспорт», терпеливо ждущий пассажиров-жильцов в подъезде, на самом деле отнюдь недёшев. Чтобы заменить один лифт, нужно 650 тыс. рублей (400 тыс. руб. — стоимость лифта + 250 тыс. руб. — стоимость работ по замене) без учета инфляции. А на модернизацию потребуется 550 тыс. руб. (340 тыс. руб. — стоимость лифта + 210 тыс. руб. — стоимость работ по модернизации) без учета инфляции.

Общий объем финансирования «лифтовой проблемы» — 3037,0 млн рублей. Сообразно срокам решения задачи каждый год планируется менять и модернизировать 378 лифтов. И если всё пойдёт по плану, то к концу 2014 года более 70% лифтов муниципального жилфонда можно будет считать беспроблемными. Управление программой осуществляет департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

Но это — в будущем. А что сейчас? По информации пресс-центра мэрии, с начала 2006 года в новосибирских многоэтажках установлено и отремонтировано 85 лифтов, 64 из которых сданы в эксплуатацию.

Существует даже календарный план замены и модернизации лифтов в жилых домах города. Так, больше всего повезло жителям Заельцовского и Центрального районов — здесь будет установлено 12 и 11 новых лифтов, соответственно. А самый глобальный ремонт ждёт лифты Ленинского (75) и Кировского (52) районов.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
«Это русская рулетка!» Ожесточенная дискуссия развернулась в соцсетях среди жителей Новосибирской области. Одни грибники предупреждают, что грибы под названием свинушки ни в коем случае нельзя есть, другие уверяют, что едят их всю жизнь без вредных последствий.
Все больше новосибирцев подозревают, что якобы переболели коронавирусом еще зимой, до объявления эпидемии. «Меня трясло в позе эмбриона», «подумали, что ковид – никогда так тяжело не болели», - такие аргументы звучат все увереннее. Люди сдают тесты на коронавирус в надежде подтвердить иммунитет. Но результат обычно разочаровывает. Психологи считают, что на такое поведение людей толкает надежда избавиться от страха заражения.
Справку об отсутствии контактов с ковидными больными – так называемую справку об эпидокружении - требуют от желающих заселиться в санаториях Новосибирска и Бердска. Получить такую справку мгновенно или купить за деньги не получится. А действует она всего три дня.
10.07.2020
Жителей города Бердска волнуют планы строительства полигона бытовых отходов неподалеку от городского кладбища и аэродрома. Земля – искитимская, но находится поблизости от Бердска. Горожане выходят в одиночные пикеты, подписывают петиции и даже грозят устроить голодовку. Власти города создали рабочую группу, заседание которой проходит в закрытом от СМИ режиме. Проекту предстоят государственные экспертизы.
Порядок открытия летних веранд у предприятий общепита упростили в Новосибирске. Процедура стала носить уведомительный характер, а платить за использование муниципальной земли не нужно до осени.
Водительские права, срок действия которых истекает до 15 июля, можно будет обменять до конца года. Нововведение касается в том числе жителей Новосибирской области.
x^