Новосибирск 6.6 °C

Два дня и одна ночь

18.01.2007 00:00:00



Для того, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти некий обряд инициации, то есть заполнить анкеты. Самое забавное, на мой взгляд, то, что пресловутая графа «в/о» (высшее образование, а оно у меня пока неполное высшее) здесь даже не значилась, а вот вопрос о знании иностранных языков был едва ли не первым. Смутило перечисление черт характера, из которых нужно выбрать наиболее подходящие для тебя. Чтобы это сделать, нужно втрое завысить свое представление о себе.

Представители администрации — люди вполне дружелюбные, которым дай только волю кого-нибудь запрячь поработать — прямо на следующий день предложили мне и начать.

Первый день встретил меня старым ощущением первоклашки. После выдачи форменного халатика, кепочки и бейджика с гордой надписью «стажер» работать поставили (точнее, посадили) под присмотром Марьяны — кассира со стажем. Объяснив, как обращаться с кассой, она позволила мне самой «насладиться» работой. Чувствовала я себя «замечательно» — руки тряслись, сердце колотилось. Непередаваемые ощущения. Но через некоторое время страх улетучился.

С собой я все-таки справилась, но, конечно, не до конца — волноваться приходилось хотя бы потому, что махинации с деньгами — явно не мой профиль. Другие кассиры подшучивали и пугали штрафами. Шутки шутками, а штрафы здесь, похоже, дерут даже за такие мелочи, как не порванный чек. В общем, главное — не работать себе в минус, а то потом все эти штрафы из зарплаты вычитают. Кроме того, нужно громко (или хотя бы внятно) говорить семь рабочих фраз: «Здравствуйте! Вам пакетик?» Сумму покупки; сумму, которую подал покупатель: «Ваши 500 рублей, ваша сдача… Спасибо за покупку, приходите к нам еще…» Тьфу! Большинство опрошенных мной потенциальных покупателей эта чрезмерная вежливость только раздражает.

Во второй день работы на кассе меня начали посещать различные мысли. Например, почему упаковщикам платят за работу, а кассирам без упаковщиков не доплачивают? Сам посчитай, сам упакуй, чек порви и отдать его не забудь. Остальные кассиры в ответ на мои вопросы только пожимали плечами, типа «сами мы не местные».

Ночь — совершенно особенное время, в которое для меня открылись тайны склада и работы грузчиков. Смена начинается где-то в 9 вечера. На начало приходится самое большое количество посетителей. Кто ходил вечером в магазин, знает эти гигантские очереди возле касс, напоминающие советские времена. Именно поэтому я тут же дала себе честное слово не ходить в магазин с шести до десяти вечера. Потом все люди постепенно исчезают, оставляя работников ночной смены наедине с магазином. Но скучать кассирам некогда — нужно расставлять товары на полках, все поправлять, обслуживать редких клиентов, покупающих в основном алкоголь, ну и сопутствующие товары. Но и тут не все просто: попробуй-ка объясни разгоряченным, разозленным, но все еще «уважаемым покупателям», почему нельзя продавать спиртные напитки более пятнадцати градусов после 22.00? (Это из уже не очень нового закона.)

Одного деда с собачкой на руках еле удалось убедить отдать бутылку водки, с которой тот никак не хотел расставаться. Когда охраннику удалось-таки забрать бутылку, дед жалостно всхлипнул и сказал собачке: «Ну вот, нечем нам с тобой теперь ночью заняться будет». Все последующее время мы носили продукты со склада и аккуратно расставляли их на полках. Последними в очереди на расстановку оказались конфеты. Я жалела только о том, что утратила ту великую любовь к сладкому, которая была в детстве.

P.S. И все-таки ночью надо спать!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: