А работы ее либо называют бредом, либо находят в них не характерную для нынешнего искусства глубину — и устраивают дискуссии.
Любимые темы Литвиновой — любовь, смерть, талант, интуиция, поиски смысла жизни. Рената считает себя ученицей Киры Муратовой, лидера советского и пореформенного артхауса. В кино она занимается самолюбованием и в то же время превозносит других женщин (таков ее документальный фильм о советских актрисах «Нет смерти для меня»), она изучает людей «не от мира сего», преодолевающих повседневность.
Её роли с виду довольно прозаические — следователь (в режиссёрском дебюте «Богиня: как я полюбила»), стюардесса («Небо. Самолет. Девушка» Веры Сторожевой), официантка («Жмурки»), аферистка («Настройщик» Киры Муратовой), содержанка («Мне не больно»). Но притом все эти персонажи оказываются «кентаврами», полуфантастическими существами.
Сейчас Рената снова снимается у Муратовой и вынашивает планы экранизировать романы талантливейшей англичанки Айрис Мэрдок. Обещает стать писателем в старости — когда надоест сражаться с превратностями жизни.
«Родом из сновидений»
18.01.2007 00:00:00