Новосибирск 0.6 °C

Обмен опытом в формате XXI века

15.03.2007 00:00:00



Крупнейший в стране образовательный форум «Учсиб-2007», носящий статус официальной выставки Российской академии образования, в этот раз был юбилейным — проходил в пятнадцатый раз. Свыше 600 школ, университетов, институтов, училищ, детских садов и Домов детского творчества из более чем ста городов и населенных пунктов составили то яркое лоскутное, но одновременно единое полотно российского образования, представленное на выставке.

Помимо своей масштабности, являющейся неотъемлемой характерной чертой ярмарки, «Учсиб-2007» ознаменовался новыми тенденциями, которые, зародившись в последние несколько лет, проявили себя в полную силу именно в этот раз.

Три дня колыхалось безграничное море международной выставки начального, среднего, высшего и дополнительного образования, инновационных идей и опыта, обучающих средств, оборудования и материалов для обеспечения учебного процесса «Учсиб-2007».

Причем, упоминая о «международности» ярмарки, стоит отметить, что речь идет именно о дальнем зарубежье: впервые участником стала Всемирная ассоциация бизнес-образования (WEBA), в составе делегации которой были представители вузов Англии, Италии, Швейцарии, Польши и даже Агентства образования Великобритании — структуры при правительстве этой страны, знающей толк в качественном обучении.


Шумит ярмарка!..
Помимо необходимого представления своего образовательного учреждения, которое участники делали с колоссальной фантазией на своих нескольких квадратных метрах павильонного пространства, главное — общение, взаимодействие экспонентов. Научно-практическая программа «Учсиба-2007» состояла более чем из трехсот самых различных мероприятий: международные, всероссийские и региональные конференции, семинары, «круглые столы», творческие встречи, мастер-классы, презентации и конкурсы.

Но и среди этой огромной массы ярких событий были свои «звезды». Так, например, привлекла внимание участников конференция «Современные интенсивные формы образования детей и взрослых как стратегическая перспектива образования в России», на которой участники могли познакомиться с авторскими технологиями интенсивного образования в Новосибирске, одну из которых представляла Татьяна Чепель, профессор НГПУ, директор областного центра диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, научный руководитель центра интенсивного педагогического образования.

В сфере высшего образования ключевой стала пресс-конференция с участием ректора НГУ Николая Диканского. Поднимая тему создания национальных исследовательских университетов (особый статус в данном контексте означает особые возможности для вуза), Николай Сергеевич подчеркнул, что Новосибирский государственный университет отвечает всем требованиям, предъявляемым к учреждению такого статуса, а дальнейшие планы по расширению образовательного пространства, созданию дополнительных научно-исследовательских направлений позволяют НГУ претендовать на звание национального исследовательского университета.

Одним словом, как подчеркнул директор «Учсиба» Борис Черник, макрофункция выставки — организовать единое поле коммуникаций для представителей образования — была выполнена.

Показать себя — не прихоть
Если участие таких колоссов от образования, как, например, НГУ, НГТУ и подобных, можно назвать традиционным, то постепенно за несколько лет и к другим учреждениям образования пришло понимание — чтобы решить какие-то свои задачи, надо, во-первых, участвовать в выставке, а, во-вторых, делать это ярко, заметно.

Борис Черник:

— Порадовало, что очень многие стараются все более и более быть заметными на выставке — не просто содержательную часть показать, а еще и озадачиваются, как показать! Демонстрация становится, я бы сказал, более представительной и доказательной. Конечно, по разным причинам не все это могут сделать. Но если пять лет назад ни одного такого яркого стенда не было, то сейчас их все больше и больше. Помимо более стабильного финансового положения дел в образовании, пришло и главное — понимание феномена ярмарочного контекста, его значимости.

Впервые на «Учсиб» приехали представители из городов Березовский, Вологда, Воронеж, Осинники, Славгород, Тамбов, Уренгой, Усть-Илимск, Хабаровск, Чебоксары и Ярославль. Образовательное сообщество Усть-Илимска стало настоящим открытием выставки — город со стотысячным населением представил пятнадцать (!) экспериментальных площадок федерального уровня.

Причем подавляющее число новичков выставки, среди которых были и представители новосибирского образования, заявляли о себе смело и активно, не отсиживаясь скромно в уголке.

— Молодой человек! Возьмите наши материалы — познакомьтесь с нашим вузом!

Пять представительниц Сибирской академии управления и массовых коммуникаций все три дня форума отстаивали честь своего молодого вуза — его история началась лишь в сентябре 2006 года. Первый год, первый набор — и уже участие в «Учсибе» как признак все того же понимания о необходимости заявлять о себе в образовательной сфере с первых шагов.

— Так как наш институт новый, то наша задача — зарекомендовать себя, представить свой вуз, — рассказывает первокурсница Валентина Веденцова. — Наша цель здесь — показать себя, рассказать о нашем вузе, привлечь потенциальных студентов и, может быть, даже новых сотрудников!

Ну что ж! Даже на мой беглый взгляд посетителя отнюдь не абитуриентского возраста, рейтинг неизвестного до этого мне вуза, готовящего таких активных будущих госслужащих и PR-специалистов, заметно вырос.

* * *
Разумеется, кульминацией образовательного форума «Учсиб-2007» стало подведение итогов конкурса «Золотая медаль «Сибирской ярмарки». Ведь, конечно, хоть главным была, согласно олимпийскому принципу, не победа, а участие, все же торжественная церемония награждения привлекла всеобщее внимание.

Из 515 заявок, поданных на участие в состязании, жюри предстояло выбрать лучших. Более 100 медалей стали наградой тем, кто смог не только разработать свою инновационную программу, модели и технологии современного образования, методические разработки, но и представить их здесь — на крупнейшем форуме страны.

Гран-при конкурса «остается дома» — за разработку актуальной инновационной идеи создания Национального исследовательского университета его был удостоен Новосибирский государственный университет.

* * *
Кажется, с тех самых времен, когда только появлялась наука о том, как учить, возникло понятие «педагогическое сообщество». В отличие от цеховых сообществ ремесленников, где секреты мастерства принято хранить, учителя всегда щедро делятся друг с другом своими достижениями. Ведь цель — образованные дети — у всех благородна и едина. И в такие периоды, как три дня ярмарки, этот феномен чувствуется с особой выкристаллизованной силой, силой единства образования.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: