Новосибирск 0.6 °C

Дорога, которую не выбирают

25.04.2007 00:00:00



Более того, во время весеннего паводка многострадальную дорогу и вовсе закрывают, так как платный мост через реку Каракан на этот период демонтируют...

Перечень дорожных проблем на этом не заканчивается. Тысячи жителей и дачников названных деревень (кроме Завьялово) не имеют пассажирского сообщения с областным центром ни по воде, ни по суше. Все их просьбы пустить пассажирский автобус по правому берегу водохранилища хотя бы два раза с неделю упираются... в плохую дорогу. Круг замыкается.

В прошлом году несколько активистов из садоводческого товарищества «Ерестнинка» попытались начать ремонт наиболее проблемного участка дороги («осинники») между Ерестной и Завьялово своими силами. Для обоснования проекта они обратились за помощью к специалистам СУ-44 новосибирского треста «Строймеханизация», и те провели необходимые изыскания, составили смету. Эти работы производились авансом — в расчете на 100-тысячный грант в конкурсе социально значимых проектов, объявленном областной администрацией, а также сбор средств самими жителями и дачниками. Под эти же упования инициатор проекта Г. А. Малетин на свои средства обеспечил транспортные расходы дорожных специалистов, а также содержание бульдозериста, заготовившего партию щебня в местном карьере.

На этом дело и застряло. Грант ерестнинцам не выделили, посчитав их проект «социально малозначимым»(?!). Понять логику жюри, отказавшего людям в насущном — «дороге жизни», — невозможно. И все же мы надеемся, что в областном и Ордынском ведомствах дорог на нашу проблему посмотрят более справедливо и результативно.

Готовя это письмо в редакцию уважаемой газеты, которая, кстати, благожелательно осветила «проект Малетина», мы обязаны указать еще на одну существенную сторону затронутой проблемы. Дело в том, что, несмотря на плачевное состояние дороги Ерестная — Завьялово, она нещадно, без каких-либо ограничений эксплуатируется хищническим вывозом леса после злодейских поджогов Караканского и Сузунского боров. Пожарами тут уничтожено около двадцати тысяч гектаров заповедного леса, дарованного природой новосибирцам. Мощнейшие вездеходы с прицепами день и ночь вот уже который месяц подряд выкачивают отборную древесину горельников, бросая гнить вершинники и порубочные остатки.

На восстановление и леса, и угробляемой дороги «лесопользователи на час» не выделяют ни копейки. И где гарантии того, что их многотонные мастодонты вновь не разобьют дорогу после ремонта, если на него будут, наконец, выделены деньги? Областным и районным ведомствам надо обязательно ввести жесткие условия как эксплуатации названной дороги, так и лесопользования. Ведь, судя по тому, как интенсивно идет вывозка леса, куш его покупатели срывают немалый.

Бедствие, постигшее любимое место отдыха новосибирцев, остро ставит вопрос и о самом статусе Караканского бора, объявлявшегося в принятом облсоветом проекте национальным парком. Насколько нам известно, газетная статья на эту тему специалистами соответствующих ведомств готовится, а пока надо принять срочные меры по реанимации дороги, которую не выбирают.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: