Новосибирск 8.5 °C

Когда квартира под опекой Росгосстраха

01.06.2007 00:00:00



Писатель дал объявления в газеты с просьбой вернуть за вознаграждение информацию с похищенного компьютера, гарантировал конфиденциальность подобной сделки. В отчаянии даже пытался наладить «контакты» с криминальным сообществом... Ничего не получилось. И роман пришлось «вспоминать», по сути, писать заново...

А случилось это летом, в пору отпусков. Да, именно летом наша квартира остается часто беспризорной, как бы мы ни наказывали знакомым или родственникам «поливать цветочки и поглядывать». Если есть такие надежные люди, они и поливают, и поглядывают, но тем не менее в квартире, где никто не живет, многократно увеличивается вероятность всевозможных происшествий. От затопления водой из-за неисправной сантехники соседей (которые, к примеру, тоже в это время уехали за город) до пожара или кражи. (Кстати, установка вашей квартиры на пульт вневедомственной охраны, значительно снижая риск проникновения в нее посторонних лиц, все же не гарантирует стопроцентной защиты.)

Что же теперь, действительно круглый год сидеть в своей квартире, как в осажденной крепости? Или, оторвавшись на метр от городской черты, начинать волноваться: как бы чего не случилось?!

По правде говоря, сама я свою квартиру давно застраховала и ежегодно возобновляю договор с компанией «Росгосстрах». Серьезных страховых случаев за эти три года не происходило. Но свежий ремонт в детской комнате и на кухне однажды после «потопа» сверху пришлось все-таки обновлять. А так как по рекомендации страхового агента я защитила в полисе свою квартиру от всех возможных рисков, можно сказать, по максимуму, то денег, выплаченных страховой компанией, мне полностью хватило на устранение ущерба, причиненного нерадивыми соседями.

А вообще, по данным Росгосстраха, больший процент всех страховых случаев приходится на риск повреждения водой, затем идут кражи и пожары.

К слову, в число клиентов Росгосстраха, получивших прошлым летом компенсацию именно по категории рисков «квартирные кражи», попали и мои родители. Хотя живут на 5-м этаже девятиэтажки (самыми опасными считаются первый и верхний этажи) и запоры на дверях хорошие, и соседка из квартиры напротив из дому отлучается самое большое на полчаса... Но так случилось: уехали на неделю на дачу, а вернулись через два дня по звонку той же самой соседки: «Ой, вас обокрали!..» Моральная травма для пожилых людей, конечно, была огромная: воры бесцеремонно хозяйничали в квартире, все перевернули с ног на голову, и, разумеется, пропали вещи и вещицы, к которым родители были привязаны годами. Но... Но благодаря полису Росгосстраха всю исчезнувшую бытовую технику удалось обновить, что повлекло за собой покупку новых штор и красивой современной тумбы под телевизор.

Мама долго потом охала: «А что если бы у нас не было страхового полиса? Вот в газете написано: «Кражи в России совершаются каждые две минуты. И конкретно в Новосибирске с началом весенне-летнего сезона число преступных посягательств на квартиры граждан увеличивается и составляет от 20 до 30 в день...»

Тем не менее отец решил «укрепить крепость» еще с одной стороны: установил в квартире охранную сигнализацию, подключенную к пульту централизованной охраны. И, кстати, порадовал всех заинтересованных в этой процедуре лиц (маму, меня, брата, соседей) известием, что, поскольку вневедомственная охрана берет на себя материальную ответственность за сохранность имущества оснащенных охранной сигнализацией квартир, то Росгосстрах при оформлении договора делает таким «двойным» клиентам скидку до 15%!

Да-а, полезные сведения. Что называется, страхователю на заметку!

А какие основные ошибки (несмотря на квалифицированные рекомендации сотрудников страховой компании) клиенты все же совершают при оформлении договора чаще всего? На этот вопрос я попросила ответить Оксану Михайловну Листкову, начальника отдела страхования физических лиц Новосибирского филиала компании «Росгосстрах».

— Люди боятся переплатить по страховому тарифу, — сказала она, — а «вдруг ничего не случится!». И это, я считаю, главная ошибка клиентов — недострахование. Ведь чем ближе будет страховая сумма к действительной стоимости страхуемого имущества, тем более полным будет возмещение. То есть при наступлении страхового случая вы получите нормальную выплату, а не сумму, которая годится на возмещение скорее морального, чем материального ущерба...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: