Новосибирск 4.6 °C

Время итогов еще не пришло

07.06.2007 00:00:00
Время итогов еще не пришло
Года два назад многие о них «что-то слышали», теперь любой человек, имеющий отношение к строительной индустрии, хорошо знает об акционерном обществе «Дорогинский кирпич». И пусть по объемам выпускаемой продукции дорогинцы пока лишь замыкают пятерку крупнейших кирпичных заводов области, но вот по динамике роста — однозначно первые. За два года — мизерный срок по меркам столь сложного и масштабного производства — они прошли путь, который, несомненно, вызывает уважение.



В последний раз мы были в Дорогино в прошлом августе, в период одного из самых значительных событий недолгой истории завода. Тогда кирпичникам удалось-таки «пробить» газификацию своего производства, что открывало грандиозные перспективы. Впрочем, генеральный директор ЗАО «Дорогинский кирпич» Андрей Бушков сразу подчеркнул, что стремительных преобразований ждать не стоит, понадобятся месяцы для полной отладки технологического процесса. С тех пор прошел почти год, и резонно было узнать, как идут дела, как работает завод в новых реалиях.

— Новости у нас всегда одни, — говорит Андрей Трофимович, — работаем, постепенно развиваемся. Такое крупное производство, как наше, не место, где что-то значительное происходит вдруг — за каждым маленьким шагом вперед стоит ежедневная кропотливая работа: непрекращающаяся реконструкция предприятия, постоянное внимание к кадровому вопросу.

— Но газификация, которой вы так радовались в прошлом году, полностью себя оправдала?

— На все 100. Преимуществ у газа много, но основные — стабилизация процессов обжига и сушки, что позволяет не только улучшать качество продукции, но и увеличивать объемы. В августе 2006 года мы выпустили 1100 тысяч штук кирпича, в апреле этого года — 1800 тысяч. Тот пятилетний бизнес-план, который мы разработали в 2005 году, соблюдается неукоснительно.

Согласно планам, о которых говорит директор, к 2009 —2010 годам годовые объемы выпуска кирпича в Дорогино должны достигнуть 30 — 35 миллионов штук в год. Начинали, напомним, с девяти миллионов по итогам 2005 года, в прошлом году выпустили 12,7 миллиона, в этом нацелены на 18 миллионов штук. Ежегодные темпы прироста объемов производства составляют около 40 процентов — впечатляющие показатели. Неудивительно, что на такой же процент увеличивается и заработная плата, да и выработка на одного человека за два года возросла на 251 процент.

— Вы говорили о постоянной реконструкции предприятия. В чем именно она заключается?

— Это даже не реконструкция в привычном понимании этого слова, а скорее модернизация, обновление — как технологическое, так и чисто внешнее. По сравнению с прошлым годом очевидно, насколько чище и светлее стало в цехах завода. В первую очередь, конечно, сказывается отсутствие угольной пыли и гари, но и косметический ремонт ведется масштабный. Пополняется машинный парк предприятия — за последний год мы приобрели около десятка единиц техники. Это экскаваторы и самосвалы, которые работают на нашем глиняном карьере, бульдозер, два автобуса для перевозки рабочих. Продолжается ремонт второй печи для обжига кирпича, она нам крайне необходима для достижения поставленных задач. Достаточно сказать, что за время работы завода в его развитие вложено около 100 миллионов рублей кредитных средств и более 15 миллионов собственных. Большие планы предполагают соответствующие инвестиции.

— Мы успели сегодня заметить, что постоянно звонят или приходят люди по поводу трудоустройства. Получается, до стабильности коллектива еще далеко?

— Увы, пока да, хотя здесь целый ряд причин. Все-таки у нас немаленький коллектив — около 240 человек, и ротация неизбежна. Кто-то уходит, других приходится увольнять, принимать новых людей. Знаю, что это проблема большинства промышленных предприятий — качество трудовых ресурсов снижается. Помимо рабочих специальностей, нам ведь постоянно требуются специалисты, более квалифицированные — инженеры-механики, электрики, энергетики. Сейчас прорабатываем вопрос о возможности строительства жилья на условиях софинансирования. Я готов вкладывать деньги завода, но необходимо, чтобы сам работник посильно участвовал, государственные органы власти не оставались в стороне. В конце концов, были бы люди, вопрос бы решили — на первое время предоставим служебное жилье. Но большинство из тех, кто умеет и хочет работать, давно при деле. В любом случае, у кого есть желание проявить себя на интересном и развивающемся производстве — добро пожаловать к нам.

— Андрей Трофимович, как-то один из ваших заместителей сказал, что цель команды управленцев сделать «Дорогинский кирпич» лучшим в своей отрасли, заводом области. Чего в этой фразе больше — шутки или правды?

— В любом деле логично стремиться быть лучшим, без мотивации, здоровой конкуренции ничего серьезно не достичь. Хотя к промышленным предприятиям нельзя подходить с теми же мерками, что и к спортсменам: кто быстрее прибежал, дальше кинул или выше прыгнул — тот и лучший. По объемам производства, а на них часто смотрят в первую очередь, мы где-то пятые в области, и первыми не станем еще очень долго. Заводы, которые долгие десятилетия на этом рынке, ушли далеко вперед. Но и 35-ю миллионами кирпичей в год наши планы не ограничиваются. Есть очень серьезные намерения со временем делать еще больше. Однако пока оглашать их не будем, всему свое время.

Если посмотреть с другой стороны, то по ряду производственно-экономических показателей наш завод уже и в тройке лучших. В чем мы точно первые — это качество кирпича. Могу сказать без ложной скромности, поскольку это не пустое бахвальство, а мнение строителей и специалистов. Со следующего года мы начнем участвовать в специализированных ярмарках, выставках, тогда, надеюсь, официально и подтвердим высокую оценку.

Если же говорить предельно серьезно, то наше предприятие еще настолько «юное», у нас такие планы и задумки, что места в рейтингах и «табелях о рангах» нас пока совершенно не беспокоят. Потенциал завода не реализован даже на 50 процентов, поэтому время подведения итогов еще не пришло.

По большому счету Андрей Бушков прав — главное у «Дорогинского кирпича» впереди, и потолок возможностей этого стремительно прогрессирующего предприятия еще даже не просматривается. Несмотря на высокое качество и достаточно солидные объемы выпускаемой продукции, коллектив постоянно совершенствуется в обоих направлениях. А учитывая, насколько сегодня высока потребность рынка в строительных материалах, дорогинцам, как говорится, все карты в руки. По сути, сегодня кирпичные заводы области не являются друг для друга конкурентами, не «дерутся» за клиентов, благо у каждого свои устоявшиеся каналы сбыта продукции. А строители просят еще и еще... Так что на первый план выходит не необходимость бороться за «место под солнцем», а собственное желание развиваться, осваивать новые высоты. В Дорогино с этим — полный порядок. Судя по тем планам, которые пока директор не хочет озвучивать, в ближайшие годы «Дорогинский кирпич» не только останется одним из самых прогрессирующих предприятий области, но и сможет встать на один уровень с «гигантами» своей отрасли.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: