Новосибирск -0.9 °C

СевСиб — название, к которому пора привыкать

01.08.2007 00:00:00
СевСиб — название, к которому пора привыкать
Одна из самых обсуждаемых сегодня тем — стратегия развития железнодорожного транспорта. Хотя теперь редко можно услышать в адрес «железки» громкие эпитеты прошлых лет, такие как «становой хребет экономики страны» или «ее кровеносная система», факт остается фактом — стальная магистраль и сегодня не потеряла своего значения. И даже более того.



Рост, наметившийся в некоторых (главным образом добывающих) отраслях экономики, вывел на повестку дня вопрос о модернизации железнодорожного транспорта и его дальнейшем развитии. Стратегия развития железнодорожного транспорта страны будет реализовываться в два этапа. Первый — до 2016 года, а второй охватит период с 2016 по 2030 годы.

На днях в Новосибирске с рабочим визитом побывали заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин и вице-президент акционерного общества «Российские железные дороги» Валерий Решетников. Обсуждение стратегии с участием Александра Целько и других начальников железных дорог региона, представителей властных структур и бизнеса состоялось в резиденции полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина. По окончании встречи они ответили на вопросы журналистов.

— Мы сегодня обсуждали очень важный вопрос, — подчеркнул Анатолий Квашнин. — Это не первое заседание, которое проводят в регионах Минтранс и ОАО «РЖД». Отрадно, что нас хотят слышать и слушают. Это первое. А второе — значимость Сибири в развитии страны в целом действительно очень высока. Вот сейчас во время доклада Александра Сергеевича Мишарина демонстрировались слайды, на которых была показана схема дальнейшего развития железных дорог. Все основные направления, в том числе на Москву, Калининград, на юг — к Черному морю и на Дальний Восток, идут из Сибири. Сырьевые потоки берут начало здесь. Это обусловлено тем, что Сибирь — не только географический центр страны, но и ее «кладовая». Хотелось бы, конечно, сделать так, чтобы отсюда в разных направлениях шли не только сырьевые потоки, но и продукты глубокой переработки.

Особенность сегодняшнего момента в том, что если во второй половине двадцатого века мы «вскрывали Западную Сибирь», то теперь пришло время уделить особое внимание территориям, располагающимся правее Енисея. Это Красноярский край, Иркутская область, Забайкалье в целом. Для этого требуются новые коммуникации. Речь идет прежде всего о Северном пути — СевСибе. Очень важна дорога Кызыл — Куракино. Для Республики Тыва это решение не только многих экономических, но и социальных проблем. То же можно сказать о дорогах к новым рудным месторождениям в Читинской области (речь идет о новых месторождениях медной руды, к которым строительство дороги в рамках государственно-частного партнерства будет вестись совместно с компанией «Норникель». — Авт.). Также стратегия предусматривает комплексное развитие района Нижнего Приангарья.

По словам Анатолия Квашнина, обсуждение было хорошим и плодотворным, оно позволило всем сторонам разобраться детально во всех тонкостях вопроса. Московские гости также подчеркивали конструктивность состоявшегося разговора и много говорили о значимости Сибирского региона. На наш округ, по словам Александра Мишарина, приходится 32 процента объема погрузки. Соответственно стратегией предусмотрено строительство 5300 километров новых железных дорог и более 6500 километров вторых путей на действующих участках. Если говорить о «стоимости вопроса», то в целом объемы модернизации и нового строительства по стратегии предусматриваются на уровне триллион триста миллиардов рублей.

«Это большие средства, которые должны быть вложены и реализованы в том числе и здесь. Сибирь действительно основа и грузообразующая база России, — подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. — Стратегия предусматривает сокращение себестоимости перевозок, повышение конкурентоспособности российских компаний. Речь, в частности, идет об организации тяжеловесного движения с нагрузками до тридцати тонн на ось, с грузоподъемностью вагонов в сто тонн и более, то есть почти в два раза больше существующей. Кроме этого, стратегия предусматривает целый ряд проектов, которые связаны с освоением новых полезных ископаемых».

По словам участников совещания, отдельно обсуждались проекты, связанные с увеличением скорости движения. Стратегия предусматривает создание скоростной железнодорожной системы, связывающей Новосибирск с другими крупными городами региона. Должно быть построено более 1000 километров таких железных дорог, на которых поезда будут двигаться со средней скорость 160 км/ч. А на отдельных участках скорость будет достигать 200 километров в час. В целях увеличения пропускных способностей магистралей стратегией предусмотрена организация обходов Новосибирска, Омска и Иркутска, что, по словам вице-президента ОАО «РЖД», позволит не только разгрузить железнодорожные узлы, но и более эффективно организовать пассажирские и пригородные перевозки.

Несомненный плюс для регионов заключается еще и в том, что стратегия предусматривает мощный заказ для промышленности Сибирского округа, в частности, предприятий транспортного машиностроения. Речь идет о создании иного подвижного состава, вагонов, рельсов и т. д. «Мы показали в ходе совещания характеристики сегодняшней техники и той, что нужна, чтобы повысить эффективность железнодорожного транспорта. Работа над ее созданием дает огромные возможности для науки, для внедрения нанотехнологий, спутниковых технологий и всего того, что мы имеем в виду, когда говорим: диверсификация экономики. Самое главное, что это все не надо никуда везти, оно будет востребовано и будет использоваться здесь», — сказал Александр Мишарин.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: