Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Цепочка, которая не рвется

2007-08-09
Цепочка, которая не рвется
Следует сказать, что выбирать лучших на кирпичном производстве — задача наисложнейшая. Хотя бы потому, что слабых, неквалифицированных работников здесь не может быть по определению. Каждый человек, каждый производственный участок являются звеньями единой технологической цепочки, которая не должна «порваться» ни при каких обстоятельствах. Любая временная задержка или брак в работе могут привести, при самом худшем раскладе, к остановке печи, а это — недополученная продукция, сорванные заказы и прочие неприятности.



К счастью, для дорогинцев все это лишь гипотетическая ситуация, а вот лучшие работники — самые настоящие, заслужившие почет и уважение безупречной работой. Итак, пройдемся по звеньям той самой нервущейся цепочки.

Отправной точкой зарождения любого кирпича является карьер, где добывают глину. Казалось бы, что может быть проще? Но, узнав полностью, как труден первый шаг, понимаешь всю неординарность этого производства. Найти подходящую по всем параметрам глину весьма нелегко, тем более что залежи сырья крайне неоднородны — они могут меняться каждые 100 метров. А услуги профессионалов за взятие проб и проведение анализа грунта могут стоит до 300 тысяч рублей. Но деньги в данном случае второстепенны — хорошее, качественное сырье дороже всего. Только не ждите, что работники любого кирпичного завода откроют вам тайну всех ингредиентов своей продукции — подобная информация хранится как зеница ока.

Правда, главного человека в карьере — экскаваторщика — технологические тайны интересуют мало. Его задача — своевременно обеспечивать производство необходимым количеством сырья, задавать ритм работы всего предприятия. То есть работать так быстро, как только возможно, зная при этом, что заменить тебя практически некому. На Дорогинском кирпичном всего два экскаваторщика, а лучшим считается Сергей Видяков, работающий со дня основания завода.

Из карьера сырьё попадает в глиноприемное отделение, где его не только размельчат, сделав мягким и податливым, но и добавят необходимые «приправы» в виде примесей и добавок. Затем, «потомившись» в накопителе, подготовленная масса поступает на отделение формовки, как говорят специалисты — сердце производства кирпича. На каждой из формовочных линий, а на серьезном заводе их должно быть минимум две, работает смена из семи человек. Важен вклад каждого, но самая ответственная ноша — у наладчика формовки. Он должен «руками, глазами и душой» чувствовать, как работает оборудование. Права на ошибку здесь тоже нет — любая оплошность влечет за собой невосполнимый брак. Лучшими наладчиками на Дорогинском заводе считаются Анатолий Огнев и Анатолий Лушников. Одним из главных показателей мастерства является то, что брак на заводе почти вдвое меньше объемов, допустимых ГОСТом.

Отформованный кирпич вскоре попадает в сушильную камеру. Уже почти год, как Дорогинский завод газифицирован, и использование голубого топлива позволяет все процессы, в том числе и сушку, сделать более стабильными и качественными. Газовая служба — самое «молодое» подразделение предприятия, но от ответственности, грамотности и добросовестности специалистов теперь, без преувеличения, зависит судьба всего производства. Но газовики не только досконально исполняют предписанные служебные обязанности, но и проявляют инициативу. Последним рационализаторским достижением стало конструирование собственного блока получения горячего воздуха для сушки кирпича. Слесари газовой службы Евгений Смотрин и Андрей Дмитрюк эксплуатируют это ноу-хау местных мастеров.

Пройдя все стадии обработки, готовый кирпич попадает на погрузочную площадку. Если формовочная линия — сердце завода, то погрузочная площадка — его лицо. От того, насколько красиво будет уложен кирпич, не будет ли поддон рассыпаться при транспортировке, не будет ли внутри половинок, зависит настроение и уважение клиентов. А работа здесь не только ответственная, но и очень тяжелая. За восьмичасовую смену укладчики руками перемещают по 25 — 30 тонн. Крановщику тоже нельзя расслабляться — внизу люди, транспорт, малейшая ошибка не то что ущербом чревата — жизнью человеческой. У кладовщика работа больше бумажная, но тоже не сахар — когда завод выпускает в месяц миллионы штук кирпича, все это количество нужно принять и отгрузить заказчикам.

Сегодня мы рассказали лишь о малой части тех, без кого Дорогинский кирпичный завод было бы сложно представить, — их десятки человек. Нельзя забыть про начальника производства Игоря Попова. Может, это и громко сказано, но он находится в работе круглые сутки, ведь выпуск кирпича, напомним, процесс непрерывный. Ну а из представителей рабочих специальностей руководство особо отмечает слесаря-наладчика Юрия Ефимова. Он не просто мастер по замене неисправных деталей и механизмов, но и человек, способный на творческий подход, на решение самых сложных технических задач. Не имея специального образования, Юрий может дать фору многим механикам, словом — настоящий самородок. А кроме того — многодетный отец, любящий и заботливый.

В субботу дорогинцы будут отмечать праздник — весело и с размахом. Как всегда, ко Дню строителя они припасут какой-нибудь сюрприз, добавляющий изюминку в торжество. Но это уже тема для следующего рассказа.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год