Но вот пришло время летать самостоятельно. Каждого из нас проверяет командир авиаэскадрильи капитан Пономарёв и даёт разрешение на самостоятельный полёт по кругу.
Взлетаю. Первый полёт совершаю без единой ошибки. Во втором полёте между вторым и третьим разворотами отказал мотор. Помню, что говорил нам инструктор: при отказе двигателя отжимаю ручку от себя, планирую с разворотом в сторону аэродрома.
Высота резко падает, подо мной аэродром, а у меня ещё высота метров двадцать. Снижаюсь над хлебным полем. Высоту посева принимаю за поверхность земли. Благополучно приземляюсь. Выскакиваю из самолёта, поворачиваю воздушный винт и вижу, что толкатели механизма газораспределения не движутся — значит, клапаны впуска и выпуска не работают.
Разрушился газораспределительный механизм. С аэродрома мчится «скорая помощь», бегут курсанты. «В чём дело?» — спрашивает Пономарёв. Я отвечаю, что отказал мотор и пришлось сесть вне аэродрома. Курсанты подняли на плечи хвост «кукурузника» и потащили его на аэродром. Построили курсантов, разобрали мою посадку вне аэродрома, и полёты продолжились. Так весной 1943 года неудачно прошёл мой первый день самостоятельных полётов.
Неудачный полет
20.09.2007 00:00:00