Новосибирск 0.5 °C

Развязка дорожных раздоров

19.10.2007 00:00:00
Развязка дорожных раздоров
Автомобильные дороги Мошковского и Тогучинского районов неоднократно становились предметом бурного обсуждения на заседаниях комитета по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу областного Совета. Проблема с этими дорогами накалилась в начале сентября, когда сразу два депутата обратились к своим коллегам из профильного комитета с предложением взять ситуацию под контроль.



Причем одно из них было инициировано жителями соседнего Мошковского района, а другое — производителями стройматериалов в лице депутата Николая Мочалина. В первом документе излагались жалобы на плохие дороги, разбиваемые большегрузами, перевозящими щебень. Во втором — отстаивались интересы строителей и грузоперевозчиков, которые по тем же дорогам доставляют щебень из карьеров на стройки и заводы стройматериалов.

В начале октября депутаты областного Совета и чиновники администрации области вновь вернулись к теме автомобильных дорог в Тогучинском районе. На этот раз руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов рассказал о том, какие меры были приняты за последние недели, чтобы сохранить дороги и не допустить увеличения дефицита щебня. Созданная рабочая группа, в которую вошли как представители перевозчиков, так и потребители, и производители стройматериалов, решили объединить усилия по восстановлению и поддержанию наиболее используемых трасс.

В начале сентября была создана и специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители всех заинтересованных сторон. И практически в это же время губернатор Виктор Толоконский подписал постановление об ограничении движения большегрузных автомобилей на всех дорогах Тогучинского района, в котором говорится о том, что из карьеров не должен выходить транспорт с большей нагрузкой на ось, чем допускается. Особое внимание в документе уделено дорогам через поселок Карпысак до Ленинск-Кузнецкой трассы и на участке Барышевской трассы — здесь ввели ограничение весовой нагрузки до 10 тонн на ось.

В ходе длительных переговоров со всеми заинтересованными сторонами, по словам Николая Симонова, было получено принципиальное согласие ассоциации строителей и владельцев карьеров в софинансировании ремонта дорог через Карпысак и Барышево, сюда входят их укрепление к зиме и восстановление весной. «Мы знаем необходимое количество средств и материалов, и данный круг заинтересованных сторон будет в этом участвовать. Кроме того, мы формируем конкретные планы для разговора с Западно-Сибирской железной дорогой, чтобы установить на следующий год потребности строителей и обеспечить перевозки не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом», — отметил Николай Симонов.

Уже сейчас совместными силами ведутся восстановительные работы путепроводов через реку Издревую и через железную дорогу. «В течение двух недель они будут завершены, и после укрепления сооружений мы сможем восстановить нагрузку на этих мостах до 10 тонн на ось», — заверил Николай Симонов. Сейчас эти дорожные сооружения могут выдержать только 7 тонн. Кроме того, две недели назад прекращено движение транспорта через Карпысак и Сарапулку на Мошковскую трассу. Там был самовольно возведен насыпной путь через реку Иню. Однако руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области отметил, что сегодня не транспорт сдерживает поставки щебня, а сами производственные мощности карьеров.

Свою лепту в сохранение тогучинских дорог внесло и территориальное управление автодорог, которое приобрело дополнительные весы для контроля за массой автотранспорта. Как отметил Николай Симонов, когда выставили весовой контроль, десятки машин оказались шедшими с запредельной массой, в основном это были китайские большегрузы с нагрузкой 40 — 45 тонн. «Мы снимали с них номера, изымали документы. Сегодня же такого беспредела на этих трассах нет».

Депутаты рекомендовали администрации области активизировать работу по сохранности автодорог. Председатель комитета по транспорту облсовета Сергей Титков, поблагодарив профильный областной департамент за оперативную работу, призвал не ограничиваться только Тогучинским районом: «Такая ситуация повторяется и в других районах области, 50-тонные машины заходят и на коммунальный мост в Новосибирске», — заметил депутат. Во второй декаде ноября депутаты решили провести выездное заседание комитета в Маслянинском и Черепановском районах, где также будет поднят вопрос о состоянии автодорог.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: