Новосибирск 11.5 °C

Работодатели обязаны представлять информацию

11.01.2008 00:00:00



— Инга Юрьевна, какие изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях?

— 24 октября 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 18.10.2007 №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

В соответствии с частью 2 статьи 28.3 Кодекса должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса.

— Какой орган государственной власти Новосибирской области осуществляет на территории Новосибирской области переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения и каким нормативным актом утвержден перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса?

— Департамент труда и занятости населения Новосибирской области осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения на территории Новосибирской области в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 №309 «Об утверждении положения и структуры департамента труда и занятости населения Новосибирской области».

Приказом департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 02.11.2007 №319 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» утвержден перечень должностных лиц департамента, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса.

— Расскажите, вправе ли должностные лица департамента труда и занятости населения Новосибирской области осуществлять проверки на предмет соблюдения законодательства о занятости населения?

— Да, должностные лица департамента труда и занятости населения Новосибирской области вправе осуществлять проверки работодателей на предмет соблюдения законодательства о труде и занятости населения в соответствии с Положением о департаменте труда и занятости населения Новосибирской области, утвержденным постановлением губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 №309.

— Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение работодателями законодательства о занятости населения?

— В соответствии со статьей 19.7 Кодекса непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (далее — Закон о занятости) установлено, что работодатель обязан ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Соответственно, если работодатель не выполняет эту обязанность, то он может быть привлечен к административной ответственности по статьей 19.7 Кодекса. В качестве санкции за данное административное правонарушение предусмотрен штраф: на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

— Уточните, в какие сроки работодатели обязаны представлять в государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей)?

— В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости работодатели обязаны ежемесячно представлять информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в государственные учреждения центры занятости населения.

В соответствии со статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Таким образом, работодатели обязаны представлять вышеназванную информацию в центры занятости населения раз в месяц, то есть не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором появилась вакансия.

— Можно ли привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление в государственное учреждение службы занятости населения (центр занятости населения) информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей)?

— Да, возможно. Как уже говорилось выше, за непредставление или несвоевременное представление в органы службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) должностные лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса.

Согласно статье 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае совершения административных правонарушений несут административную ответственность как должностные лица.

— Установлена ли административная ответственность за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты?

— В соответствии с частью 1 статьи 5.42 Кодекса за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: