Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хороших дорог много не бывает

2008-02-29
Виталий Сергеев
Хороших дорог много не бывает
Все-таки многое изменилось за последние годы в отношении к нашим дорогам. Многие все еще по привычке норовят назвать их одной из главных бед, но пора прекращать жить в плену у застарелых стереотипов. Хотя, если очень хочется — пожалуйста, но нельзя не согласиться, что «беду» эту четко обозначили, оценили ее масштаб и определили пути исправления. Темпы прироста финансирования дорожной отрасли в Новосибирской области, пожалуй, одни из самых высоких среди прочих сфер жизни, а интерес общественности к этой пока еще все же проблеме необычайно высок.



По крайней мере, давно не припомню, чтобы пресс-конференция представителей других отраслей собирала такое количество журналистов. Всем было интересно, каким видят ближайшее будущее наши дорожники. Тем более что в пресс-центре областной администрации можно было одновременно пообщаться с руководством трех крупнейших заказчиков на территории области — первым заместителем начальника федерального управления автодорог «Сибирь» Сергеем Титовым, начальником территориального управления автодорог Константином Громенко и начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андреем Ксензовым.

Роль ведущего взял на себя руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов, который вначале обозначил самые главные штрихи. В частности, он сказал, что общее финансирование из всех бюджетов на строительство, ремонт и содержание дорог в 2008 году увеличится по сравнению с предыдущим годом еще на 1,1 миллиарда рублей и составит 9,6 миллиарда. Ключевыми моментами текущего года должны стать открытие движения на большей части Северного обхода, подготовка инженерного проекта Восточного обхода, строительство которого должно начаться в 2010 году, и начало реализации трехлетнего плана по обустройству въездов в город Новосибирск. Заказчики же более подробно «расшифровали» эти планы.

Сергей Титов сказал, что уже в первой декаде марта произойдет окончательная надвижка моста через Обь, и к концу года Северный обход, за исключением 26-километрового участка от Сокура до Пашино, можно будет считать сданным в эксплуатацию. Но не менее важным считается и восточное направление, поскольку трасса М-52 Новосибирск—Барнаул является самой загруженной из всех федеральных дорог региона. Пока финансированием здесь предусмотрен только капитальный ремонт ряда участков, но уже через два года планируется приступить к строительству Восточного обхода протяженностью 101 километр. Не останутся без внимания и трассы М-51 и М-53. В 2009 году будет реконструировано 80 километров от Чулыма до начала Северного обхода до первой категории качества, и 10 километров трассы Новосибирск—Кемерово в Болотнинском районе. Сергей Михайлович также подчеркнул, что постановлением Правительства РФ к 2011 году финансирование нормативного содержания федеральных дорог увеличится вдвое и станет 100-процентным.

Не менее обширные планы на ближайшую трехлетку и у территориальных дорожников. По словам начальника ТУАДа Константина Громенко, уже в этом году начнутся масштабные работы на Советском шоссе, Колыванском и Ленинск-Кузнецком направлениях. Они будут проводиться в рамках реализации программы по улучшению въездов в областной центр. К 2010 году будет реализован крупный проект по строительству обходной трассы мимо Ордынского. Этот поселок буквально задыхается от транзитного транспорта, к тому же мост через реку Орду находится в аварийном состоянии. Кстати, по словам Громенко, все мостовые сооружения в области теперь будут строиться по требованиям нового ГОСТа, с расчетной нагрузкой не менее 60 тонн. В ближайшие три года будет построено 53 моста и свыше 80 отремонтировано. В планах 50 километров новых дорог с твердым покрытием и около 700 километров подвергнутся капитальному ремонту. Таким образом, примерно на 30 — 35 процентов сократится сеть грунтовых дорог, а количество населенных пунктов, не связанных дорогами с твердым покрытием, уменьшится с 225 до 110. Также трехлетним бюджетом области предусмотрено 350 миллионов рублей на мероприятия по безопасности движения — установка современных знаков, дорожная разметка, остановочные павильоны.

Явно не будут сидеть без работы и городские дорожники. Ведь в Новосибирске проблема инфраструктуры на порядок острее, чем на остальных просторах области. Дело даже не в качестве, а в недостатке дорог. Поэтому стоящие в плане будущие развязки с выходом на второй уровень в районе разъезда Иня и автовокзала (Южная площадь) представляются чуть ли не основными задачами на ближайшее будущее. Как и эстакада от улицы Кирова с последующим выходом на Ключ-Камышинское плато.

Естественно, невозможно было пройти мимо темы третьего автомобильного моста через Обь в черте города. Андрей Ксензов сказал, что преодолен один из важнейших этапов — выбор генерального проектировщика. За 260 миллионов рублей конкурс выиграла санкт-петербургская фирма «Стройпроект», обладающая немалым опытом проектирования столь масштабных сооружений.

Развивая тему транспортного сообщения в Новосибирске, Андрей Ксензов подчеркнул, что работы в мегаполисе еще непочатый край. И одними дорогами и развязками она не ограничивается. В новом генплане Новосибирска предусмотрено строительство скоростного трамвая, и этот проект также намерены реализовывать. Как и дальнейшую оптимизацию маршрутов всего городского транспорта. По крайней мере, будет очень интересно наблюдать за процессом развития, за решением сложных задач. Сегодня автомобилизация города и области опережает существующую инфраструктуру, так что будем сокращать отставание. Ведь хороших дорог много не бывает — они либо есть, либо нет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год