Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как Индийский океан покорил наш капитан

2008-04-19
Екатерина Кособокова
Как Индийский океан покорил наш капитан
«01.04.2008. Обстановка — штормит. Высоту волны уже не измеришь — она выше всего, на что можно залезть. Иногда катамаран полностью накрывает и захлестывает сверху. Вчера за день мы очень устали, встали на «автопилот» (отрегулировали паруса и зафиксировали руль), задраились в палатке и выпали в осадок. Конечно, сон неспокойный, просыпаешься постоянно, лодку швыряет. Тем не менее двигались по курсу со скоростью около 5 км/ч.



Сегодня, вообще говоря, волны пониже стали. Вчера были прямо с трехэтажные дома, и мы ездили между этих гор. Честно говоря, было страшновато».

Из хроники экспедиции по Индийскому океану на надувном парусном катамаране «SibCat-28» под руководством новосибирского путешественника Анатолия Кулика.

Итак, окончен 1-й этап «кругосветки»— переход «Кулика и К» на надувном парусном катамаране по маршруту Таиланд — Мальдивы — Гоа — Фуджейра! 6 апреля 2008 г. около 24 часов по новосибирскому времени катамаран «SibCat-28» с двумя сибиряками на борту — новосибирцем Анатолием Куликом и барнаульцем Алексеем Саратовкиным — финишировал в порту Фуджейра (Арабские Эмираты).

Напомним, что стартовал сибирский экипаж из трех человек 17 февраля. А причалили к арабским берегам двое?! Не волнуйтесь, дорогие читатели, барнаулец Александр Пороваторов не был отдан на съедение прожорливым океанским акулам (кстати, в этом путешествии они ни разу не побеспокоили наш экипаж). Просто дела организации, которую возглавляет Александр Алексеевич, срочно потребовали его личного присутствия, и самолёт с Мальдивских островов после месяца испытания жарой, штилями и штормами благополучно доставил его на российскую землю.

Управлять судном вдвоём было, конечно, сложнее: чаще приходилось дежурить на «капитанском мостике», да и нагрузка во время штормов несколько возросла. Но, как сказал журналистам на пресс-конференции 14 апреля Анатолий Кулик, в принципе с его опытом и управляемостью оригинального судна (в конструировании которого он сам принимал непосредственное участие), он бы и один справился с парусником даже в таком непростом походе.

Общение с выдающимся путешественником России (звание такое, очень почётное) на встрече было очень интересным и непринуждённым. Чувствовалось, что капитан соскучился по людям вообще и по русскоговорящим в частности. «Какие экстремальные ситуации были на вашем пути?»— задаём наш самый популярный вопрос.

— Да, не все ситуации можно было предвидеть и рассчитать. К примеру, в жару спиртовой термометр показывал 70 градусов, и приходилось по очереди поливать раскалённую палубу и раздувшиеся от горячего воздуха баллоны водой, остальные члены экипажа в это время прятались от палящих лучей под катамараном.

От солёной воды 4 апреля отказал спутниковый телефон и пришлось срочно пристать к оманскому берегу в районе города Маската, чтобы позвонить и сообщить родным, которые не получали от нас вестей целых три дня, что все у нас в порядке.

Однажды ночью (это скорее казус, чем экстрим) мы подверглись бомбардировке со стороны какой-то морской птицы вроде чайки. Она нагло ошивалась на мачте, никого не боялась и ела летучую рыбу. Утром пришлось отмывать палубу от безобразия, которое она произвела.

22 марта ночью было приключение. Я на вахте, слышу — правый руль обо что-то постукивает постоянно, и звук странный. Свечу фонариком, вижу внизу чешую блестящую. Идет под нами рыба, метра три, точно под поплавком. Может, акула была, не знаю, врать не буду. Хвостом хулиганка шлепала по рулю. А днём раньше неожиданно перед нами всплыла громадная черепаха. В длину зверюшка метра четыре, как раз поперек катамарана.

А ещё в этом походе мы узнали, что такое настоящий тропический ливень. Это когда из небесного душа с напором, которому позавидует наш Горводоканал, бьёт вода часов десять кряду. Сначала радовались, что наконец смыли всю разъедающую кожу морскую соль, но когда отсыревают вещи даже в герметичной палатке, да и движение по курсу очень затруднено, понимаешь: это уже экстрим.

В Гале (государство Шри-Ланка, остров Цейлон), куда экипаж зашёл, чтобы закупить продукты, взять воды и подремонтировать руль, на наш борт высадилась грозная делегация с автоматами наперевес, просмотрели груз полностью, проверили даже карманы. А таможенникам и пограничникам для ускорения процесса пришлось предложить русской водки и блок сигарет. На Цейлоне, по нашим меркам, полная нищета. Ощущение, что местные в основном бездельники — все цыганили с нас деньги, сигареты. Стояло наше судно, кстати, за колючей проволокой, но по городу мы могли перемещаться без ограничений.

Неожиданной и, конечно, отодвинувшей все сроки экспедиции больше чем на месяц, в этот раз была многодневная штилевая погода и встречный ветер «мордотык».

К техническим неприятностям можно отнести поломку мотора, который в отличие от людей не выдержал испытание солью, штормами и резкими перепадами температуры. Но основную цель — проверку судна и его основных узлов на прочность — экспедиция выполнила. Парусное надувное судно, созданное Новосибирской производственной фирмой ЗАО «Кулик», со своей задачей справилось на отлично, никаких порезов, трещин и проколов. Оно готово хоть завтра отправиться в очередной этап кругосветного путешествия, но чемпионат России среди парусных надувных судов, который пройдёт в Новосибирске на Обском море под руководством Анатолия Кулика летом этого года, отодвинул очередной этап «кругосветки» на август.

Кстати, сегодня у нашего замечательного сибиряка Анатолия Павловича Кулика день рождения. Желаем нашему капитану здоровья, успехов в спортивных достижениях и попутного ветра во всех намеченных делах.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^