Новосибирск 9.3 °C

Далеко ли уедем по социальной карте?

01.08.2008 00:00:00
Далеко ли уедем по социальной карте?
Невзирая на отпускное время, депутаты комитета Новосибирского областного Совета по транспортной, промышленной и информационной политике в ходе рабочего совещания рассмотрели изменения проекта закона «Об организации транспортного обслуживания на территории Новосибирской области» и обсудили проблемы внедрения проекта «Социальная карта» на пригородных областных маршрутах регулярного сообщения. Председатель транспортного комитета Сергей Титков пояснил, что в развитии транспортного обслуживания населения на территории области мы сегодня идем на шаг впереди всей страны.



Тогда как Федеральный закон «Об организации транспортного обслуживания на территории РФ» сразу после принятия в первом чтении был отложен на неопределенное время, соответствующий региональный закон в Новосибирской области уже сегодня вошел в стадию активной проработки. Кроме того, введена и успешно действует у нас социальная транспортная карта. Поэтому опыт нашего региона вызвал огромный интерес федеральных законодателей, представителей других регионов. По словам Сергея Титкова, на прошедшем в Госдуме РФ несколько недель назад «круглом столе» многие коллеги-законодатели и представители исполнительной власти из других регионов буквально засыпали его вопросами о подробностях разработки закона и внедрения транспортной соцкарты.

Однако пока основная концепция областного закона о транспортном обслуживании нуждается в серьезной доработке. По словам Сергея Титкова, закону нужен четкий законодательный фундамент, иначе над ним будет сложно продолжать работу.

Изначально разработка Закона «Об организации транспортного обслуживания на территории Новосибирской области» была связана с изменениями Бюджетного кодекса РФ. Согласно этим изменениям долгосрочные областные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта РФ, а также ведомственные целевые программы должны утверждаться высшими исполнительными органами госвласти этого субъекта, а не заксобраниями регионов и не администрациями соответствующих ведомств. Для окончательной доработки закона Сергей Титков предложил создать специальную группу, которая вынесет документ на обсуждение сентябрьской сессии облсовета.

Что касается социальной транспортной карты, когда в 2006 году ее возможности еще только демонстрировались и обсуждались, в том числе со стороны представителей депутатского корпуса выражалось много недоверия, ставилось немало вопросов, проблем. Тем не менее в настоящее время в городе Новосибирске единая социальная транспортная карта работает, и сегодня все понимают, для чего она введена.

«Это не только платежный документ — это механизм, позволяющий и законодателям, и чиновникам отслеживать, кого, сколько раз и как мы перевозим. Новосибирск в этом уже шагнул намного дальше многих других российских городов», — сказал Сергей Титков.

Сегодня речь идет о том, чтобы распространение системы не ограничилось Новосибирском, а успешно шло и в районах области. Председатель транспортного комитета пообещал, что депутаты сделают упор на последовательной работе над внедрением системы социальных транспортных карт в районах области. Следующими после Новосибирска в списке на внедрение карт являются Новосибирский сельский район, Бердск, Искитим, поселок Кольцово, город Обь. Однако пока их внедрение на данных территориях проходит отнюдь не идеально: по словам Сергея Титкова, накануне рабочего заседания комитета глава города Бердска Александр Терепа поделился с ним своими трудностями в этом вопросе. Однако существующие сложности — явление временное, ведь на сегодня система только отлаживается. Как подчеркнул заместитель руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Александр Штапов, уже к сентябрю вопрос по внедрению социальных транспортных карт в Бердске решится.

Депутат Валерий Ильенко пояснил: особой проблемы с распространением системы социальных карт нет, просто депутаты инициировали обсуждение проблемы, чтобы попытаться ускорить процесс и сделать его максимально эффективным. Новосибирск, отметил Валерий Павлович, на сегодня является площадкой пилотного в России проекта реализации использования социальной транспортной карты.

Однако практика показывает, что действующая система проезда по соцкартам еще далека от совершенства. Если в автобусе, работающем с картами, сломался специальный терминал, по идее машина должна уходить с маршрута. Но поскольку на сегодня практически нет единообразия, как пояснил Сергей Титков, «у одних терминал неисправен, другие пока не в системе», требовать исполнения подобных правил очень сложно. Все эти вопросы будут решаться в процессе дальнейшего внедрения системы социальных карт.

В Новосибирске, как пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов, на 1 июля 2008 года из 48 маршрутов с количеством выходов 718 единиц подвижного состава, обслуживаемых коммерческими перевозчиками, по социальной транспортной карте пассажиров обслуживают 38 маршрутов. То есть 10 маршрутов на сегодняшний день пока не обслуживается, хотя определенная потребность в этом есть.

«И перевозчики поняли, что это дополнительные доходы, и людям это удобно», — сказал Андрей Ксензов.

Анализ по видам транспорта показал: перевозки по социальной транспортной карте от общего объема перевозок в метрополитене составляют 14,5 процента, в муниципальном транспорте — 48,8 процента, в немуниципальном — 36,7 процента. По мнению Андрея Ксензова, большой прибавки не будет, даже если подключить еще десяток маршрутов — просто нагрузки перераспределятся. Поэтому и бояться необходимости выделения дополнительных средств из бюджета области на это, уверен Андрей Евгеньевич, не стоит. Тем более что настоящий пик активности проезда по соцкартам наблюдался чуть ли не единственный раз — в апреле текущего года, когда максимальное количество поездок составляло 43 поездки на человека, из них 7 поездок в метро и 36 — на наземном транспорте. Всего сегодня выдано 228 тысяч персонифицированных карт для проезда на транспорте.

В Новосибирске необходимыми и, как выразился Андрей Ксендзов, «выстраданными на подключение», называются маршруты:

— 1197 «Станция «Метро Покрышкина» — улица Земнухова»;
— 1200 «Жилмассив Родники — Ключ-Камышенское плато»;
— 1239 «Жилмассив Родники — Западный жилмассив»;
— 1444 «Областной диагностический центр — Юго-Западный жилмассив»;
— 1007 «Восточный жилмассив — Станиславский жилмассив»;
— 1137 «Областная больница — Западный жилмассив»;
— 1155 «Городской аэропорт — Восточный жилмассив»;
— 1159 «Восточный жилмассив — молкомбинат»;
— 1179 «Юго-Западный жилмассив — аграрный университет»;
— 1193 «Западный жилмассив — улица Куприна».

По количеству автотранспорта это 110 единиц. Однако пока заминкой остается увеличение средств на эти маршруты, на которых будет введено использование социальной транспортной карты. Как бы то ни было, вводить социальную карту на этих маршрутах надо, и для этого необходимо сделать расчеты по дополнительным средствам в бюджете. В городской казне эти деньги уже запланированы. Городской бюджет платит за все подключения к системе социальных транспортных карт пенсионеров по старости — это порядка 55 тысяч льготников.

По другим муниципальным образованиям Новосибирской области должно добавиться максимум порядка 10 — 12 тысяч карт. На это в областной казне заложено около 11 миллионов рублей.

Специалисты областного транспортного департамента подчеркивают необходимость сегодня ускорить процесс перехода на единую систему учета поездок и проезда, когда у максимального количества населения на руках есть транспортные карты. При этом, по словам Сергея Титкова, перевозчики получают пропорциональное выполненным перевозкам возмещение в положенном объеме.

Подводя итоги заседания, Сергей Титков поручил отраслевым департаментам города Новосибирска и области к сентябрю подготовить все необходимые цифры, обоснования и будущие маршруты социальных карт для дальнейшего решения комитетом этого вопроса.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: