Новосибирск 0.6 °C

«Новосибирскэнергосбыт» присоединяется к «СибирьЭнерго»

27.09.2008 00:00:00
«Новосибирскэнергосбыт» присоединяется к «СибирьЭнерго»
Интервью с заслуженным энергетиком РФ, генеральным директором ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» Подчасовой Т.Н. — Татьяна Николаевна, чем вызвана необходимость присоединения? Что представляет из себя бывший холдинг «Новосибирскэнерго»? — Действительно, у потребителей энергии часто возникают вопросы, кто есть кто после проведенного реформирования энергетики согласно законодательству.



1 января 2007 года из состава ОАО «Новосибирскэнерго» была выделена компания ОАО «СибирьЭнерго».

В связи с этим в настоящее время ОАО «Новосибирскэнерго» не является энергоснабжающей организацией для потребителей Новосибирской области, так как оно занимается только генерацией энергии, продавая всю выработанную электроэнергию на оптовый рынок энергии и тепловую энергию — ОАО «СибирьЭнерго».

В свою очередь ОАО «СибирьЭнерго», покупая полный объем электроэнергии с оптового рынка и тепловую энергию у ОАО «Новосибирскэнерго», продает их потребителям, являясь Гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новосибирской области и энергоснабжающей организацией по тепловой энергии. Общее количество абонентов, находящихся на обслуживании: физических лиц — 1270 тысяч, юридических лиц — 27 тысяч.

ОАО «СибирьЭнерго» после присоединения потребителей к электрической и тепловой сети решает все вопросы энергоснабжения потребителей, заключив договоры на транспорт энергии с сетевыми организациями ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» и ЗАО «Региональные электрические сети».

Особо отмечу, что статус Гарантирующего поставщика не является «пожизненным». Согласно действующему законодательству ОАО «СибирьЭнерго» в будущем обязано подтверждать право гарантирующего поставщика на конкурсе, проводимом уполномоченным органом исполнительной власти, что стимулирует нас совершенствовать качество обслуживания и снижать издержки деятельности.

ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» по агентскому договору обслуживало ОАО «СибирьЭнерго» по всем функциям, связанным с энергосбытовой деятельностью за исключением работ, связанных с покупкой энергии на оптовом рынке.

Решение о присоединении ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» к ОАО «СибирьЭнерго» с 1 октября 2008 года принято в целях исключения дублирования функций, совершенствования единого технологического процесса, сокращения затрат, исключения вопросов по ответственности.

Присоединение ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» приводит энергосбытовую деятельность к общей структуре розничных рынков на территории России и привносит в ОАО «СибирьЭнерго» семидесятилетнюю историю опыта и достижений.

— Что это означает для потребителей энергии, какие будут изменения?

— Для потребителей энергии никаких изменений не произойдет, за исключением того, что на офисах ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» появятся новые вывески — ОАО «СибирьЭнерго». Их будут обслуживать те же работники на тех же должностях, так как это предполагает такая форма реорганизации акционерных обществ, как присоединение.

Договоры с потребителями согласно действующему законодательству заключены с ОАО «СибирьЭнерго», и денежные средства поступают на его счета.

Меняется только почтовый адрес ОАО «СибирьЭнерго» для юридических лиц на: 630099, г.Новосибирск, ул.Орджоникидзе,32, о чем мы уже извещали потребителей энергии.

У нас будут решаться все вопросы, связанные с деятельностью Гарантирующего поставщика ОАО «СибирьЭнерго», за исключением функции по формированию тарифов, по выдаче технических условий и заключению договоров на технологическое присоединение к сетям, которые из ОАО «СибирьЭнерго» переходят в ОАО «Управляющая компания Сибирьэнерго», созданное для управления энергосбытовым бизнесом на территории Сибирского федерального округа.

— Какие сейчас происходят изменения в энергетике?

— В связи с реформированием энергетики существенные изменения происходят на оптовом рынке электроэнергии, с которого далее происходит «трансляция» изменений на розничные рынки. И Гарантирующим поставщикам (в том числе ОАО «СибирьЭнерго») необходимо постоянно адаптироваться к этим изменениям. Например, сегодня Гарантирующий поставщик покупает весь объем электроэнергии на оптовом рынке, работа на котором требует от персонала большого опыта и специальных знаний. Достаточно только сказать, что купля-продажа электроэнергии на оптовом рынке происходит каждый час, и отклонение фактических объемов покупки от заявленных ведет к существенному росту цены электроэнергии. Мало того, цена «неправильных» решений постоянно растет. Это объясняется увеличением степени либерализации оптового рынка — каждые полгода объем электроэнергии, продаваемой по нерегулируемым ценам, увеличивается на 5 — 10%. После 1 января 2011 года вся электроэнергия будет продаваться по свободным ценам. Учитывая тенденцию превышения уровня нерегулируемых цен над уровнем регулируемых тарифов, можно сделать вывод, что в будущем конкурентоспособность Гарантирующих поставщиков будет определяться их умением эффективно действовать на оптовом рынке.

Также необходимо отметить, что оптовый рынок электроэнергии состоит из нескольких секторов, число которых постоянно растет. Так, в июле 2008 года запущен рынок мощности — теперь не только электроэнергия, но и мощность продается и покупается на оптовом рынке (а соответственно, и на розничном рынке) по нерегулируемой цене.

Большая проблема в том, что законодательство в электроэнергетике продолжает меняться практически ежемесячно, особенно на оптовом рынке.

Все вышеперечисленные изменения отражаются на Гарантирующем поставщике и незаметны потребителям, так как они не работают самостоятельно на оптовом рынке.

Всё сложнее становится договор энергоснабжения с юридическими лицами на розничном рынке, и здесь уже необходима соответствующая компетентность представителей потребителей энергии, которая предполагает возможность правильного исполнения договора с его стороны, так как процесс потребления энергии непрерывен.

Профессия энергетика предприятия сегодня самая востребованная, хотя зачастую хлопотная, при этом неблагодарная и малооплачиваемая. Работать здесь могут только квалифицированные специалисты, потому что цена их ошибки очень высока. Иногда руководители предприятий этого не понимают.

Я в свою очередь благодарна тем специалистам, которые свою жизнь посвятили этой сложной работе, требующей знаний и опыта.

— Как вы оцениваете уровень развития энергосбытовой деятельности ЗАО «Новосибирскэнергосбыт», который переходит на ОАО «СибирьЭнерго»?

— Сегодня то, что создано в «Новосибирскэнергосбыте», считается само собой разумеющимся для потребителей энергии Новосибирской области.

Могу сказать, что многие энергосбытовые компании России только приступают к реализации тех технологий, которые существуют у нас. В большей степени это связано с тем, что ещё ОАО «Новосибирскэнерго» не являлось дочерней компанией РАО «ЕЭС России» и его энергосбытовое предприятие развивалось по самостоятельному пути.

Мы первыми:

— вывели на прямые расчеты физических лиц по электрической и тепловой энергии;

— начали заниматься автоматизацией технологии Энергосбыта и сегодня выходим на полную автоматизацию всего процесса взаимоотношений с потребителем;

— создали биллинговую систему приёма платежей напрямую и одномоментно отражающую все изменения, происходящие с лицевыми счетами абонентов;

— сформировали самый качественный соответствующий законодательству договор энергоснабжения;

— ввели интернет-технологии и для физических, и для юридических лиц;

— отладили систему взаимоотношений с бюджетами различных уровней;

— ещё в 2001 году поставили задачу клиентоориентированности перед персоналом, что по всей стране было сделано только в 2007 году, соответственно, стремясь работать по принципу «одного окна» и решая все вопросы по энергоснабжению с момента присоединения потребителей к сетям. Для этого у нас заключен агентский договор с ЗАО «РЭС» по графикам аварийных ограничений, приборам учета электроэнергии, и потребители сегодня имеют дело только с энергосбытовой компанией, которая обслуживает их по всем вопросам. В результате наши потребители не знают тех проблем, которые существуют по всей стране после ликвидации АО-энерго, когда по электрической энергии приходится иметь дело с одним поставщиком, по тепловой — с другим, приборам учета и транспорту энергии — с третьим;

— с 2002 года начали проводить розыгрыши призов среди населения в качестве благодарности за своевременность платежей;

— с 2002 года ввели для юридических лиц звание «Самый надёжный партнер»;

— заключили договоры на автоматизированный прием платежей со всеми существующими банками на территории Новосибирской области, жилищными организациями, почтой, Сибирьтелекомом, через терминалы, разрабатываются ещё более новые технологии;

— в 2002 году организовали Сервисный центр, который гарантированно и качественно оказывает услуги всем потребителям, начиная от подготовки полного пакета документов для заключения договоров энергоснабжения, проектирования, эл.измерений, установки приборов учета тепла, электромонтажных работ и других услуг;

— в 2002 году создали Контакт-центр для населения, что по стране только сейчас получает развитие;

— в 2008 году в самых крупных офисах по приему населения ввели в эксплуатацию «Электронную очередь» и т.д.

При всем этом мы прекрасно понимаем, что не все проблемы решены в части общения с потребителями, особенно при востребовании оплаты, по нескольким причинам:

* сложен для потребителя учет электроэнергии с точки зрения бухгалтерского учета;

* из-за опасности нашего товара имеется большое количество законодательно установленных требований, которых, как правило, потребитель не знает, поэтому мы сейчас ведем разъяснительную работу среди абонентов;

* большая текучесть кадров из-за сложности и объемов работы и т.д.

Причины можно перечислять, но всё это наши проблемы, мы их должны решать и стремимся это делать, так как должны в конечном итоге, обеспечив потребителей энергией, получить соответственно оплату и, рассчитавшись с её поставщиками и транспортировщиками, тем самым гарантировать поддержание надёжного энергоснабжения в наших тяжелых сибирских условиях.

Осуществляя деятельность в качестве ОАО «СибирьЭнерго», мы направим все усилия на улучшение обслуживания наших добросовестных клиентов с максимальным предоставлением комплекса услуг по энергоснабжению.

Понимая значение социальной ответственности бизнеса в современном российском обществе, ОАО «СибирьЭнерго» будет продолжать добрые традиции «Новосибирскэнергосбыта» и оказывать помощь незащищенным слоям общества. Будет продолжена реализация программы «Энергосбыт — детям!», в рамках которой мы оказываем помощь детским домам, домам ребенка, детским приютам в Новосибирске и области.

Пользуясь случаем, я благодарю всех потребителей энергии, своевременно оплачивающих наш товар и соблюдающих договорные отношения.

Всем жителям Новосибирской области желаю благополучия, любви и здоровья.

О том, что «Новосибирскэнергосбыт» успешно и динамично развивался все эти годы, свидетельствуют награды и признания предприятия за последние несколько лет:

— в 2003 году — диплом администрации Новосибирской области «За лучшую организацию работы по развитию инновационной деятельности»;

— в 2004 году — диплом от общественного совета Социальное партнерство «За вклад в социально-экономическое развитие Новосибирской области» в номинации «Корпоративная социальная программа года», в которой участвовали организации, реализующие социальные программы, направленные на поддержку собственного персонала и благодарственным письмом мэрии Новосибирска;

— в 2005 году — «Золотая грамота мецената» за вклад в дело возрождения высоких идеалов духовности и милосердия»;

— в мае 2005 года — победитель конкурса продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка» в номинации «Услуги населению»;

— в 2006 году дипломы в двух номинациях «Корпоративная социальная программа года», «Социально значимый проект года»;

— по итогам 2006 года консалтинговым агентством «Люди дела» «Новосибирскэнергосбыт» признан надежным деловым партнером с хорошей репутацией и высоким конкурентным преимуществом, привлекательным имиджем и высоким коэффициентом деловой активности;

— май 2007 года — благодарственное письмо администрации Новосибирской области и общественного совета «Социальное партнерство» «За участие в реализации социальных программ по поддержке студенчества»;

— в 2007 году — лауреат городского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда;

— 15 ноября 2007 года — диплом мэрии «Попечитель года» на II городском форуме попечителей;

— 14 мая 2008 года — победитель российского отраслевого конкурса «Организация высокой социальной эффективности в электроэнергетике» в номинации «Лучшая энергосбытовая организация»;

— в июне 2008 года — победитель конкурса продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка» в номинации «Услуги населению» за разработку и внедрение интернет-системы «Сервис-население»;

— в июле 2008 года — лауреат городского конкурса «Социальная эффективность и развитие социального партнерства», организаторами которого выступили комитет по труду мэрии, Новосибирский союз руководителей предприятий и работодателей, а также Федерация профсоюзов НСО.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: