Новосибирск 10.7 °C

Пока «одно окно», но будет больше

13.12.2008 00:00:00




Этот принцип, хорошо зарекомендовавший себя во многих странах мира, есть опыт и в России, и получивший название «одно окно», начал работать и в городе Обь.

Как сказал во время презентации заместитель губернатора области Владимир Никонов, МФЦ в Оби пока лишь первый из трех проектов, реализуемых в Новосибирской области совместно с Министерством экономического развития России. Вторым этапом, более масштабным, станет создание многофункционального центра, или центров, в Новосибирске, третьим — по всей области.

Суть идеи формулируется очень красиво: гражданин должен получать любые государственные услуги быстро, качественно и комфортно. Что касается комфорта, то претензий никаких. В просторном, светлом здании, размещенном на первом этаже, что является обязательным требованием, разместились «Дирекция единого заказчика», отделение Федеральной миграционной службы по городу Обь, отделы выплат и пособий. На входе посетителей встречают администраторы, работают 15 окон приема граждан, информационное табло, есть 50 мест ожидания, гардероб, санузел. На улице — бесплатная парковка, вход оборудован пандусами, центр находится в пешеходной доступности от остановки транспорта. Люди, правда, а многие из них пожилые, никак не могут привыкнуть к информационным табло, сообщающем о продвижении очереди. Как с улыбкой сказал директор Обского МФЦ Роман Курнышев, видимо, по старинке хотят живых очередей, где можно потолкаться, пообщаться и поругаться. Это в большей степени шутка, и со временем люди привыкнут. Сотовые телефоны и банкоматы тоже поначалу казались «сложными и неудобными».

К быстроте обслуживания вроде бы тоже нет нареканий. Время ожидания человека в очереди не должно превышать 30 минут, и визуально в Оби она движется даже быстрее. Но стоит учитывать одну существенную особенность — загруженность МФЦ. В Оби пропускная способность центра до 500 человек в день, реально пока приходит не более 250 — 300. Из 84 предоставляемых услуг используются людьми не более 30. Похоже, многие еще просто не знают о существовании «одного окна», ведь численность населения города порядка 26 тысяч человек, и трудно другими факторами объяснить столь низкую активность. А как будет в Новосибирске, где в каждом из районов живет в среднем около 150 тысяч человек. К тому же специалисты предсказывают большой поток граждан из ближнего зарубежья, которые частенько по-русски ни читать, ни говорить не могут. Придется повозиться, и об этом нужно думать уже сейчас.

И, наконец, качество. Бабушки при виде журналистов ничего утаивать не стали. Пенсионерка Александра Ивановна Коновалова, пытающаяся получить субсидию по оплате ЖКХ, приходит за одной бумажкой уже третий раз: то запятую не там поставят, то еще какая-нибудь неувязка. Оно и верно: центр создан, но люди, работающие в службах, остались прежними, и именно от них будет зависеть успех центров в будущем. Всего лишь семь человек персонала, включая охранника и гардеробщицу, свою работу делают на «пятерку».

Заранее предвидит трудности и инспектор по работе с населением «Дирекции единого заказчика» Алина Дмитриевна Лукоянова. Дело в том, что доставшийся городу от военных и авиаторов жилой фонд находится в очень плохом состоянии. В одном из домов, где проживает пенсионерка Татьяна Павловна, сейчас всего 12 градусов тепла и нет горячей воды. А зима, по сути, еще не начиналась. Алина Дмитриевна сказала, что предстоит огромная работа по добыванию денег на капремонты. Дотации не хватает, придется самим жильцам изыскивать средства. Словом, чего-чего, а работы службам нового центра хватит на много лет вперед.

Напоследок еще один неприятный штришок. В зале ожидания МФЦ стоит «Информационный киоск», фактически представляющий собой терминал, по которым мы платим за сотовую связь, коммунальные услуги и прочую «мелочь». Этот киоск предлагает информацию и ссылки по органам государственного управления России и регионов. Забавы ради я решил попробовать зайти на серверы администрации и Совета депутатов Новосибирской области. Пробовал, с перерывами между подходами, четыре раза. «Киоск» не отвечал вообще либо «подвисал». Я легким нажатием пальца побывал в «сетях» государственных органов Оренбуржья и Кубани, Мурманской и Липецкой областей. Новосибирск упорно не поддавался. Мелочь, конечно, но неприятно. Хотя директор центра говорил, что пределов совершенству, в том числе технологическому, нет, поэтому будем надеяться на лучшее.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: