С тревогой говорилось о том, что в большинстве школ у ребят ежедневно пять-шесть, а то и семь уроков, плюс факультативные занятия. Напряженный ритм жизни подростков, сложные учебные программы, работа с компьютером, малоподвижный образ жизни — способен ли организм ребенка выдержать это?
По статистике половина детей и подростков нашей области относятся ко второй группе здоровья, то есть имеют какие-то функциональные отклонения в состоянии здоровья либо часто и длительно болеют. К первой группе — условно здоровых — относятся только 32 % школьников.
В прошлом учебном году во время медицинских осмотров школьников были выявлены 35 549 случаев заболеваний. На первом месте болезни органов дыхания, они составляют 25% от всех заболеваний школьников.
На втором — болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, иными словами, нарушения осанки, искривления позвоночника — такие проблемы выявлены у 18% школьников. На третьем месте заболевания органов пищеварения, ими страдают 14% учащихся.
В общей структуре заболеваемости подростков наблюдается снижение доли психических расстройств, болезней глаз, костно-мышечной системы, органов пищеварения. При этом идет значительный рост травм и отравлений.
По словам Владимира Степанова, департамент здравоохранения реализует несколько направлений работы по укреплению здоровья школьников. Это проведение медицинских осмотров и составление индивидуального плана оздоровления для каждого ребенка; контроль за организацией правильного питания учащихся в школах; предупреждение случаев детского травматизма в школе; профилактика неврозов и помощь детям, оказавшимся в состоянии психологического криза, а также профилактика ВИЧ-инфекции, табакокурения, алкоголизма и наркомании среди школьников.
Здоровье школьников — «больная» тема
05.09.2009 00:00:00
Этой теме была посвящена пресс-конференция, которая прошла в минувший четверг в пресс-центре областной администрации. На вопросы журналистов отвечали руководитель департамента здравоохранения области Владимир Степанов и главный педиатр области Татьяна Анохина.