vn
Новосибирск -1.4 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Авто

«Точка зажигания» от Авито Авто: итоги большой конференции для производителей и дистрибьюторов новых автомобилей

«Точка зажигания» от Авито Авто: итоги большой конференции для производителей и дистрибьюторов новых автомобилей
Фото Андрея Заржецкого, VN.ru
В Москве прошла конференция для производителей и дистрибьюторов от Авито Авто – «Точка зажигания»(16+). Ключевые игроки рынка собрались на мероприятии, которое ежегодно проводится весной и осенью, чтобы обсудить тренды авторынка в 2025 году, вызовы и возможности отрасли в текущих реалиях, а также наградить лидеров в девяти номинациях.

Один из самых обсуждаемых трендов – планомерное восстановление рынка. Эксперты Авито Авто отметили, что с лета 2025 года на рынке новых автомобилей начался период роста спроса: в третьем квартале по сравнению со вторым на платформе он увеличился на 17,9%. Среди марок заметно популярнее стали автомобили Solaris (+19,7%) и Li Auto (+4,1%). Тренд на восстановления рынка подтверждает и статистика «Автостата»: по данным агентства, продажи в сентябре оказались на 36% выше, чем в июне.

В топ-10 самых востребованных новых автомобилей на платформе в третьем квартале 2025 года вошли LADA Granta, LADA Vesta, LADA Niva Legend, Chery Tiggo 4, Jetour Dashing, Solaris HC, а также LADA Largus, LADA Vesta Cross, Jetour T2 и «Москвич 3». Средняя цена нового автомобиля на платформе в третьем квартале составила 2 830 000 рублей, что на 3,1% ниже, чем во втором.

Другая важная тенденция – рост популярности цифровых инструментов для выбора авто. По данным Авито Авто, в 2025 году 85% потенциальных покупателей начинают поиски онлайн, а 66% тех, кто совершил покупку, нашли машину в интернете.

Особое значение приобретают решения, направленные на повышение качества трафика и ускорение обработки заявок. Одно из них – сервис аудита трафика, который помогает дилерам найти зоны роста в общении с клиентами и, возможно, вернуть упущенных потенциальных покупателей.

Одним из центральных событий конференции стало уже традиционное обсуждение идей и решений, отвечающих актуальным вызовам рынка, в формате брейншторма. Самые востребованные по результатам голосования инсайты команда Авито Авто берет для дальнейшей проработки. Так, например, по итогам брейншторма весенней конференции одним из самых популярных запросов стал запуск инструментов кредитования на новые авто на платформе, поэтому в ближайшем будущем пользователи получат доступ к такому инструменту.

Актуальность этого запроса подтверждает и опрос потребителей, проведенный платформой: возможность предварительного расчета кредита с указанием ежемесячного платежа входит в топ-3 фактора, которые мотивируют пользователей связаться с продавцом (его выбрали 27% опрашиваемых). Более востребованными оказались эксклюзивные предложения и скидки от производителя (по мнению 80% автолюбителей) и подробная информация о комплектации и наличии авто (30%).

«Рынок новых автомобилей возвращается к росту, и дилеры, которые умеют применять цифровые инструменты, получают конкурентное преимущество. Наши решения помогают не просто привлекать больше клиентов, но и повышать конверсию за счет персонализированного подхода и удобства. В создании и улучшении сервисов нам помогает прямой разговор с дистрибьюторами и производителями, который мы реализуем в рамках нашей регулярной конференции. По тому, как активно идет дискуссия, мы видим заинтересованность партнеров в расширении возможностей цифровых сервисов», – прокомментировал Никита Ивахненко, руководитель категории новых автомобилей в Авито Авто.

В финале мероприятия состоялась церемония награждения дистрибьюторов в 9 номинациях.

16+


Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: