На часах 8.45. Прием начнется только через 15 минут, а у дверей отдела по вопросам миграции уже скопилось несколько десятков человек. Некоторые занимают очередь за несколько часов до открытия дверей.
Наталья Сизова переехала в Новосибирск из Казахстана. Ежегодно женщина должна подавать в МВД уведомление о проживании. Срок - до 22 июня. «Где-то с середины мая мы начали ходить сюда и до сих пор ходим в надежде, что успеем вовремя сдать эти документы, чтобы нам не предъявили штрафные санкции».
Люди в толпе сетуют: запись через Госуслуги только на июль, а некоторые вопросы не терпят отлагательств. Одним нужно срочно выписаться из квартиры, другим - уехать за пределы Новосибирска. Четвертую неделю не могу попасть. Внутрь даже не могу попасть, не то, что к инспектору, - говорит житель Новосибирска Сайфула Юнусов.
Люди передают друг другу рукописные списки. К началу приема на каждом листе бумаги уже по 50-60 фамилий. «Вот такой бардак каждый день».
В живой очереди из желающих получить необходимые услуги по линии ведомства и матери с маленькими детьми, и пенсионеры, и инвалиды.
«Такой бардак, я сам не понимаю, что здесь творится. Столпотворение такое, сейчас откроют двери, все начнут ломиться. А будут пускать только по два-три человека», - говорит житель Новосибирска Павел Дудник.
Подразделения по вопросам миграции работают в особом режиме - по графику, утвержденному руководством полицейского главка. Внутрь одновременно пускают по 10-15 человек. Следят за тем, чтобы посетители обрабатывали руки и соблюдали масочный режим.
В ведомстве успокаивают: в период пандемии регистрацию можно не продлять, разрешено не менять просроченный паспорт и не получать документ впервые.
«Указом Президента 274, если гражданин сейчас не придет за какой-то услугой, например, за восстановлением паспорта, регистрацией, то никаких штрафных санкций не будет», - рассказала врио начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции №7 «Ленинский» УМВД по Новосибирску Людмила Суховецкая.
Не создавать толпу призывает и руководство новосибирских многофункциональных центров. Приучить людей записываться было очень сложно.
Можно спокойно в удаленном режиме из дома подать заявление и к нам прийти уже на получение. Не надо стоять в очереди, ждать каких-то талонов непонятных. Нужно пытаться учиться работать в режиме удаленного доступа», - говорит директор ГАУ Новосибирской области «МФЦ» Наталья Бабушкина.
Специалисты говорят: новосибирцам пора привыкать к новым реалиям. И вместо того, чтобы стоять в очередях, призыают пользоваться услугами в электронном виде.