Пассажиры в недоумении - двери вроде бы открылись, но путь преграждает турникет. Водитель чуть ли не каждому объясняет, что транспортную карту нужно приложить к терминалу, если загорелся зеленый свет, можно проходить. Пока инновационные технологии самообслуживания вызывают у пассажиров нервную реакцию.
«Я не думаю, что какие-то проблемы будут. Это очень удобно», «Кондуктор, наверное, лучше. Будет ходить по салону, общаться с людьми, выдавать талончики», «Кому-то, может, это и выгодно, но народу не очень», - говорят пассажиры.
«Опыт показывает, что максимальная цена - в районе 200-250 тысяч. Кондуктор получает зарплату около 20 тысяч в месяц, два кондуктора - 40 тысяч. Умножаем на 12 месяцев и получаем 500 тысяч рублей. То есть, эта система окупится за семь месяцев», - говорит начальник технического отдела управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Игорь Синельников.
Такие механизмы действуют в московском транспорте. Сравнивают их и с турникетами в метро, к которым давно уже все привыкли.
Как работает система? Вход в состав исключительно через первую дверь, рассчитаться можно с водителем наличными деньгами, либо по карте - транспортной, социальной, школьника и студента, банковской, но непременно бесконтактной. Нужно приложить ее к терминалу, дождаться, пока загорится зеленый сигнал, и пройти в салон. Система несовершенна, это признают инициаторы ее внедрения.
«Необходимо, чтобы турникет открывался для определенного количества проходов, чтобы не возникало сбоев, когда одновременно оплачена поездка за наличный и безналичный расчет. Сейчас вносятся изменения в программное обеспечение», - говорит директор МУП «Пассажиртрансснаб» Константин Коплуновский.
Пока чинить терминал и устранять проблемы водитель трамвая вынужден, в прямом смысле, на ходу.
«Люди пока понять не могут, что от них требуется. В мой адрес недовольств никто не высказывает. Народ привыкнет», - говорит водитель трамвая Максим Урусов.
Тестировать систему планируют до 14 января, а потом определяться - прорыв или провал. Пока же бескондукторная система показывает себя не в лучшем свете - создает очереди на входе в трамвай, из-за этого сбивается график движения. Кроме того, в узкий турникет сложно пройти с коляской или крупногабаритным багажом. Многие пассажиры предпочтут дождаться следующего трамвая. Пока без кондуктора по городу ездит всего один - по восьмому маршруту.