Среди новых машин китайского автопрома пользователи Авто.ру в России чаще интересуются Geely Tugella, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro, а жители Новосибирской области - моделями Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro.
Лидеры вторичного рынка в России — Chery Tiggo, Chery Amulet и Lifan Solano. В Новосибирской области — Chery QQ6, Chery Tiggo, Chery Amulet.
Однако, согласно опросу пользователей сервиса, 42% респондентов пока не готовы к тому, чтобы выбрать для себя автомобиль китайского производителя. Но есть тенденция растущего интереса к китайским машинам, по сравнению с автомобилями из других стран.
Самые популярные китайские марки и модели
На общероссийском рынке новых машин доминируют марки Geely и Haval . Далее идет Chery. Следующие в рейтинге: Exeed, Changan, FAW, JAC, GAC, Great Wall и DongFeng — ими интересуются значительно меньше. Тройка «марок-призеров» у жителей Новосибирской области — Chery, Exeed и DongFeng.
На вторичном рынке лидирует бренд Chery — он почти вдвое популярнее, чем Geely и Lifan. Замыкают топ брендов на вторичном рынке Great Wall, Haval, Changan, BYD, FAW, Exeed и Haima. В топ-3 вторичного рынка жителей Новосибирской области — Сhery, Lifan и Geely.
В десятке самых популярных моделей китайского автопрома в России в основном автомобили сегмента SUV. С внушительным отрывом лидирует Geely Tugella. Кроссовер привлекает на четверть больше пользователей, чем Haval Jolion, который, в свою очередь, на 15% популярнее Chery Tiggo 7 Pro.
Самыми популярными моделями жителей Новосибирской области стали Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro.
Среди моделей с пробегом лидирует кроссовер Chery Tiggo (T11). Второе и третье места заняли Chery Amulet и Lifan Solano — телефоны продавцов в объявлениях с этими машинами смотрят в 1,5–2 раза реже. В числе лидеров также Great Wall Hover H3 и H5. Для жителей Новосибирской области — Chery QQ6 (S21), Chery Tiggo (T11), Chery Amulet (A15).
Спрос на новые китайские автомобили в начале лета 2022 года оказался на четверть ниже, чем в январе. Тем не менее, интерес к ним на протяжении всего полугодия был выше, чем к авто из других стран.
Но опрос Авто.ру показал - 24% уже рассматривают китайские авто для покупки, но каждый пятый респондент категорически против такого приобретения. Еще 27% не исключают возможности купить модель китайского автопрома.
Цена — основная мотивация для покупки китайского авто, так считает половина опрошенных. 25% нравятся дизайн и оснащение, еще 12% ценят в этих машину современную техническую «начинку».
Напомним - дилеры китайских автомобильных марок не собираются уходить с рынка и наращивают планы увеличения продаж.