Первый образец, весом 50 килограммов уже совершил первые тестовые полеты на полигоне. В итоге ученые хотят поднять в воздух циклолет весом в 2,5 тонны.
«Сейчас мы движемся к созданию более крупномасштабного циклолета весом 2,5 тонны и полезной нагрузкой около 600 кг. Это концепция летающего автомобиля для задач скорой помощи, МЧС, а возможно в будущем и городского такси», — приводит слова директора ИТ СО РАН академика Дмитрия Марковича издание «Наука в Сибири».
Ученые обещают, что у циклолета будет низкий уровень шума за счет отсутствия открытых лопастей. Вертолеты и дроны циклолеты не заменят, но могут занять своё место в транспортной системе мегаполисов, считает ученый.
«Если мы доведем циклолет до уровня аэротакси, скорой помощи или аппаратов для МЧС, то, конечно, спрос будет. Другое дело, что параллельно придется трансформировать законодательство. У нас еще не существует таких документов, которые регламентировали бы полеты подобных аппаратов в рамках городских образований, — говорит Дмитрий Маркович. — На данный момент в России разрешены полеты дронов до 30 килограммов, даже 60-килограммовый аппарат может испытываться только на отдельных полигонах», – сообщил академик Дмитрий Маркович.
Как добавил ученый, двухтонный демонстратор циклолета должен быть готов к 2025 году. Подобные машины для полетов в воздушном пространстве города уже разрабатывают в нескольких странах. При этом Россия занимаем лидирующие позиции в развитие этой технологии. Теперь под циклолеты планируют создавать целую индустрию.