Новосибирск -3.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Авто

Уловки таксистов: как водители обманывают пассажиров

Уловки таксистов: как водители обманывают пассажиров
Почему новосибирцы часто жалуются, что таксисты не приезжают на назначенный заказ, завышают стоимость поездки и не доставляют пассажира точно по адресу прибытия, а паркуются в отдалении от подъезда? Все это, как выяснилось, связано с банальным материальным интересом водителей. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №4 от 27 января 2021 года.

Конкретные ситуации из жизни новосибирских пассажиров прокомментировала Ирина Зарипова, председатель общественного совета по развитию такси.

Во время пандемии россияне стали значительно чаще пользоваться услугами таксомоторов. В Сибири объем перевозок особенно вырос с наступлением зимы — стоять в сорокаградусный мороз на остановке не очень-то комфортно. Если еще учесть, как работает общественный транспорт. Например, в Новосибирске можно до
40 минут мерзнуть в ожидании. Однако, как показывает практика, вызов такси также не всегда означает комфорт. Мы разобрали несколько неприятных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться пассажирам с завидной регулярностью.

«Невидимая» машина

Вы вызвали такси через оператора и получили сообщение, что машина подъехала. Но, когда вышли, на месте ее не обнаружили. Вы набираете оператора, и он переключает вас на водителя, тот не отвечает, либо работает автоответчик. При этом оператор уверяет вас, что машина находится по назначенному адресу. Как такое может быть?

— Если заказ сделан через мобильное приложение, то геолокация показывает пассажиру, где находится машина, — объясняет Ирина Зарипова. — В случае заказа через оператора причин, по которым водитель может быть не на назначенном месте, много. Во-первых, как правило, водители часто торопятся и, зная, что пассажир может выйти за пять — семь минут, подъезжают еще раньше. Но не всегда учитывают ситуацию — например, сложный заезд к дому. Они связываются с пассажиром и сообщают о своем прибытии, а потом натыкаются на шлагбаум или другую преграду перед въездом во двор. Бывает, что пассажир называет оператору не тот номер подъезда или ошибается сам оператор — не расслышал. В итоге получается «глухой телефон». Многие пассажиры пользуются мобильными приложениями, такими как «Яндекс» или Uber. Здесь человеческий фактор практически исключен, потому что пассажир сам вводит адрес и номер подъезда, а водитель может увидеть все данные напрямую через приложение в своем телефоне.

Пассажиру также видно, где стоит автомобиль, потому что эти данные автоматически переносятся на карту в приложении.

От редакции

Правда, если вы указали в приложении свой адрес, но не выставили на карте флажок своего местонахождения, полагаясь на «умный» геолокатор, можете оказаться в пролете. Например, «Яндекс» «увидит» вас не там, где вы находитесь на самом деле, а метрах в ста от дома или в магазине, где бываете чаще всего, — проверено.

Бесконечное ожидание

Оператор долго, в течение часа, не назначает вам машину. Но если вы перезваниваете, каждый раз слышите, что поиск машины займет не больше трех — пяти минут.

— У оператора есть скрипт (автоматическое сообщение. — Прим. автора). Поиск автомобиля, если брать крупных операторов, ведется в автоматическом режиме. То есть оператор вводит заказ, тот висит в системе, и водитель, когда освобождается, принимает решение, подтверждать его или нет. А оператор пользуется готовым скриптом, который назначает руководство, поэтому и возникают те самые три минуты. Но фактически оператор не всегда влияет на назначение машины, так как водители чаще всего самостоятельно выбирают заказы по принципу близости к адресу. Если пользователь ждет больше 30 минут, есть два варианта: либо заказать другую машину, либо дождаться обещанную. Но использование мобильного приложения, повторюсь, исключает такую ситуацию.

От редакции

Ну да, если стоишь на улице в Сибири зимой, 30 минут на размышления — почему нет? С мобильными приложениями, кстати, такие проколы тоже случаются.

«Золотая» поездка

Есть ли какой-то лимит повышения стоимости поездки, либо каждый перевозчик может поднимать цену настолько, насколько захочет?

— В России официально тарифы на такси не регулируются, любой перевозчик может назначить желаемую стоимость — хоть десять тысяч рублей, хоть сто. Но все таксомоторные компании борются за рынок. Поэтому практически везде введено такое понятие, как динамическое тарифообразование, то есть, когда есть повышенный спрос, система автоматически делает небольшую наценку на тариф. Например, на Новый год или 8 Марта услуги такси будут дороже, стоимость поездки может варьироваться в пределах 15 процентов. Что касается пробок, то в это время водители такси часто не берут заказы не из-за того, что им это невыгодно, ведь, по сути, нет разницы — один заказ, но в три раза дороже или три поездки за это же время, а из-за личного отношения к загруженности дорог. Стоять в пробке просто неприятно, это утомляет. Водитель может отказаться от такого заказа. Правда, тогда он рискует лишиться приоритета при распределении заказов.

От редакции

Вот вызвал человек такси до аэропорта, водитель взял заказ, постоял в пробке по пути на вызов и отказался ехать. А пассажир опаздывает на рейс и вынужден ждать новую машину. Кстати, история довольно распространенная. Кто-то опоздал на самолет и потерял билет, а водитель — всего-то приоритетность.

Кто нас везёт?

Как вы оцениваете профессионализм водителей такси? По каким качествам набирается сейчас персонал?

— Сегодня в официальном общероссийском классификаторе профессий понятие «водитель такси» отсутствует. По российскому законодательству достаточно иметь права и водительский стаж не менее трех лет. В итоге любой, кто соответствует данным параметрам, может работать в такси. А дальше у каждого таксопарка и сервиса такси есть свои правила отбора водителей. Работодатели заинтересованы в том, чтобы те были адекватными, здоровыми, не нарушали законодательство и хорошо выполняли свои обязанности. В таксопарках водителей проверяют на наличие задолженностей по базам судебных приставов — это показывает, насколько человек социально ответственный и может выполнять обязательства по судебным решениям. Наличие штрафов говорит о манере вождения. У операторов же есть своя верификация — им важно, чтобы водитель не выдавал себя за другого человека, его работу оценивают по реакции пассажиров. Например, в «Яндекс.Такси» есть практика: если вы заказали такси и вам не понравился водитель, вы можете поставить ему один балл, и он к вам больше никогда не приедет.

Кстати, у водителя такси нет такого понятия, как зарплата, у него есть выручка, которая зависит от разных факторов. Например, некоторые водители работают на своем автомобиле, а другие выполняют заказы на арендованном.

От редакции

Водители такси тоже выставляют пассажирам оценки. Если поездка с вами шефу не понравилась, в его силах сделать так, чтобы его коллеги узнали о характере и причудах заказчика, и они тоже могут не приехать. Так-то.

МНЕНИЕ

Виктор ДМИТРИЕВ, профессиональный фотограф, часто пользуется услугами такси по работе:

— Мне кажется, важно знать типичные уловки водителей. Потому что «преду­прежден — значит вооружен». В моем рейтинге:

1. Водитель отмечает в системе «машина подана» за одну-две минуты до своего фактического появления по адресу. При этом операторы резко сократили интервал бесплатного ожидания — до этих самых двух минут. Таким образом, почти всегда есть возможность заплатить дополнительные деньги. Разницу вы обнаружите уже при расчете.

2. Водитель не доехал до подъезда 100–300 метров. Та же цель и тот же результат — оплата за «ожидание».

3. Не доехать до адреса пару кварталов и включить «машина подана». Цель другая. Клиент, конечно, не станет искать машину в городских джунглях. А водитель через 8–10 минут получит оплату за клиента по минимальному тарифу, потому что «пассажир отказался от посадки после подачи машины».

4. Проехав вроде бы по заданному маршруту, в некоторый момент водитель включает «внеплановое изменение маршрута» или «внеплановая остановка» (да, так можно!). Бац! Вместо «фиксированной оплаты» идет расчет стоимости поездки «по счетчику».

5. Прибытие по адресу и, по решению водителя, «отказ от поездки»: его не устроила сумма или направление (касается такси в онлайн-приложении). Если пассажир опаздывает, водитель может назначить и получить свою цену.

Районные СМИ

Комментарии
evgeniy skakov 17:15:33 08.02.2021
-«внеплановое изменение маршрута» нет, так водитель не может сделать не обманывайте!
-Водитель не доехал до подъезда 100–300 метров. Та же цель и тот же результат — оплата за «ожидание»  поверьте водителю выгоднее быстрее сделать заказ чем получить 3 копейки за ожидания!
-Не доехать до адреса пару кварталов и включить «машина подана» тут опять же дело не 60 рублей за падачу машины, а в том что водитель не хочет делать этот заказ, так как он скорее всего крайне не выгоден, не отменяет сам потому что снизят активность, закроют точку Б!
-Водитель отмечает в системе «машина подана» за одну-две минуты до своего фактического появления по адресу. так делают водители у которых точка Б закрыта, они отмечаются раньше что бы узнать куда будет поездка!

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: