Уникальную зарядную станцию для электрокаров показали новосибирские ученые

Зарядное устройство использует мощности тяговых подстанций городского электротранспорта. Фото автора
Не имеющий аналогов опытный образец «умной» заправки для электромобилей представили ученые НГТУ. Такое оборудование позволит быстро превращать тяговые подстанции трамваев и троллейбусов в зарядные устройства для автомобилей.  

Грант правительства Новосибирской области по разработке двухсистемной зарядной станции разработчики НГТУ НЭТИ и завод «Электроагрегат» выиграли еще в 2019 году. На создание опытного образца станции  ушло чуть больше года.

Уникальность ее заключается в том, что станция мощностью 25 кВт может работать как от системы переменного трехфазного тока с напряжением 350 Вольт, так и от системы постоянного тока напряжением 600 Вольт. Это параметры, с которыми сегодня запитывают электротранспорт города – трамваи и троллейбусы.

 

«Во всех крупных городах имеется огромный резерв мощности, который сегодня практически электрическим транспортом не используется. В Советском Союзе в Новосибирске было 440 трамвайных вагонов, сейчас осталось чуть более 100. А тяговые подстанции никуда не делись, их 35 в городе. Поэтому мы решили, что нужно эти резервы использовать, а так как тяговые подстанции расположены по всему городу, то соответственно около каждой подстанции вблизи можно создавать такие зарядные станции», - объясняет заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ, один из разработчиков образца зарядной станции Николай Щуров.

40% «начинки» внутри опытного образца – отечественного производства. Это позволило существенно снизить себестоимость зарядной станции. Например, станция Siemens стоит в районе 4-5 млн рублей. А разработанная новосибирскими учеными – 2 – 2,5 млн рублей.

Ежегодно в мире выпускают свыше 6 млн электромобилей. А при таком бурном развитии экологичного вида транспорта необходима и соответствующая инфраструктура для эксплуатации.

«Электромобиль становится мировым брендом, идет эволюция от автомобиля к электромобилю, и этот процесс нарастающий. Электромобиль это не только сам по себе электромобиль, это инфраструктура. С ростом электромобилей мы достаточно быстро получим изменение внутри городской инфраструктуры, потому что возникнет вопрос – а где заряжать автомобили. На сегодняшний день этот вопрос только начинает решаться в российских городах. Например, в Китае уже больше 600000 зарядных станций, а Европа поставила себе цифру миллион станций к 2024 года  и три миллиона к 2029 году», - говорит руководитель команды разработчиков, доцент кафедры электротехнических комплексов Александр Штанг. При этом в России количество зарядных станций меньше тысячи.

 

На полную зарядку авто уходит от 30 минут до часа. «Да, это долго, но по-другому пока не получается. Электромобиль не позволяет быстрее заряжаться, это обусловлено характеристиками самого аккумулятора. Но на это время можно придумать себе какой-нибудь досуг. Конечно, нужна сеть, и по возможности, чтобы два электромобиля могли заряжаться одновременно, чтобы не создавать очередь», - считает технический директора завода «Электроагрегат» Александр Деришев.

На сегодняшний день станция уже запатентована. Дело за малым – изготовление промышленного образца и сертификация. Предположительно, он появится летом этого года. На заводе планируют обеспечить выпуск 100-200 таких станций в год. Также в  планах разработчиков нарастить мощность электрозарядной станции в несколько раз.

Ранее VN.ru писал о том, что в минувшем году в Новосибирске резко вырос спрос на электромобили. Однако, пока для сибиряков электрокар не средство передвижения, а роскошь. Несмотря на то, что сеть уличных зарядных станций для электрокаров продолжают расширять.

 

 

 

 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент