Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Почему электромобиль роскошь, а не средство передвижения

16.01.2020
Дмитрий Белькевич, ОТС
Полной зарядки такого электромобиля хватает на 100-150 километров, чего вполне достаточно для езды по городу. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
Мода на электрокары распространилась и на Новосибирскую область. За год желающих пересесть на автомобиль с электрическим мотором стало больше. Но есть нюансы. Почему для сибиряков электрокар пока не средство передвижения, а роскошь, узнали корреспонденты ОТС.

Автомобиль работает на электричестве. Под капотом обычный редуктор, который запитан от мощной электробатареи на 24 киловатта. Это вторая машина в семье Мирона Медведева, на ней ездит жена. Такая же, но в голубом цвете, у него самого. Мирон признается: если раньше тратили на авто с бензиновым двигателем около десяти тысяч в месяц, то сейчас - около тысячи. На «японцах» семья катается полтора года, и за это время бед не знала. Но на днях с зарядкой машин на подземной парковке возникли проблемы. И дело, как оказалось, не в технике.

«Обратились в управляющую компанию, спросили: «Можно ли нам розетку». Сказали, без проблем, дали электрика. Купили все материалы, поставили розетку. И заряжались, не было никаких вопросов, год и три месяца. Все было замечательно. Но потом соседи придумали, что у нас розетка без проекта, что это опасно, автомобиль не изучен, можем все сгореть», - рассказал житель Новосибирска Мирон Медведев

.

В итоге розетку, на которую семья Медведевых потратила несколько тысяч рублей, пришлось демонтировать. Новое разрешение не дают: якобы, в доме нет дополнительных мощностей. И оформить проект практически нереально. Или же он обойдется в огромную сумму. В управляющей компании «Союз», которая может разрешить ситуацию, комментарии получить не удалось. Поэтому пока новосибирцам приходится заряжать машины с помощью 30-ти метрового удлинителя из окна седьмого этажа. Но это, уверен Мирон, временные трудности. «Сейчас я собираю подписи от всех соседей, чтобы они разрешили мне воспользоваться домовыми коммуникациями и протянуть в электрических каналах кабель со своей квартиры на парковку от своего счетчика».

По словам новосибирца, большинство жителей дома на Кошурникова свои автографы уже оставили. И не против экологичного транспорта. За которым, как утверждают эксперты, будущее. Однако в Новосибирске технологии упираются не только в незнание, но и в отсутствие уличных зарядных устройств. На сегодня в мегаполисе только две «быстрые» зарядки. Этого, по мнению автодилера, явно недостаточно.

«Если говорить конкретно о городе, о мегаполисе, то тут хотя бы, я думаю, по десять зарядок на каждый берег будет уже достаточно, чтобы люди могли свободно покупать автомобили и не переживать за зарядку этих машин», - говорит генеральный директор автосалона Егор Шайдула.

В среднем, по словам Егора, полной зарядки такого электромобиля хватает на 100-150 километров, чего вполне достаточно для езды по городу. К тому же, сотня километров на бензиновом двигателе обойдется в 450-500 рублей, а на машине с электромотором - в 60. В остальном - обычное авто. Все те же подогревы руля и сидений, мультимедиа. И, что главное для Сибири, печка.

«Практически все электромобили сейчас комплектуются электрическим феном. Это в плане обогрева салона. То есть в автомобиле очень быстро становится тепло, не надо ждать, пока у вас бензиновый двигатель прогреется. Включили машину, печка автоматически начинает набирать обороты, выдавать вам теплый воздух в салоне», - продолжает Егор Шайдула.

Но есть и нюансы. Кроме необходимости заряжать батарею, важно следить и за ее состоянием. В среднем в наших условиях она деградирует за три-четыре года. И ее нужно либо ремонтировать, либо менять. Новая обойдется в 150-200 тысяч рублей. Однако, как утверждают эксперты, электрокар и в этом случае оказывается в эксплуатации дешевле машин с двигателем внутреннего сгорания.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Новосибирские спасатели проверили, насколько быстро пожарная машина может оказаться на месте ЧП. Например, на Горском жилмассиве. Выводы рейда неутешительные. Кто и что чинит препятствия пожарным и врачам скорой помощи, увидели корреспонденты ОТС.

Резонанс
Новости
Список маршрутов расширяет автовокзал Новосибирска. Стало известно, на какие направления в самое ближайшее время отправят пассажирский междугородний транспорт.
Первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Сергей Кириенко объявил о запуске нового конкурса для будущих политиков и законотворцев «Лидеры России. Политика» на платформе «Россия — страна возможностей». Зарегистрироваться в качестве участника можно до 16 марта.
Свой пост покидает Сергей Жиров, два года возглавлявший Дзержинский район Новосибирска. Пока неизвестно, кто заменит его в должности.
12 человек скончались в Италии от коронавируса. Европейская страна внезапно оказалась на третьем месте по количеству заболевших. Во многих городах введен карантин, закрываются школы, людям рекомендовано сидеть дома. Новосибирцы, живущие в Италии, рассказали о ситуации в стране. Паники нет, но экономика понесет убытки.
Заваленный снегом туннель под железнодорожным мостом в городе Обь расчистили местные жители. Туннель был занесен снегом настолько, что обчане не могли проходить там в полный рост, а практически проползали. Десять человек за два часа навели порядок на участке, по которому ежедневно передвигаются сотни человек.

Нового мэра избрали депутаты города Обь на Сессии горсовета 25 февраля. Им стал заместитель председателя Совета депутатов Павел Буковинин. Примечательно, что новую должность он получил накануне своего 32-летия. Буковинин возглавит город после истечения срока полномочий Александра Мозжерина, отказавшегося от борьбы за кресло градоначальника.