Так сложилось исторически, что федеральная трасса отделяет от Искитима производственные помещения одного из крупнейших промышленных предприятий города — Новосибирский завод искусственного волокна. Чтобы добраться на работу и с работы, сотрудникам предприятия приходилось пересекать федеральную трассу. Именно так ходили и автобусы предприятия, и городской транспорт.
Кроме того, за НЗИВом расположена деревня Койниха, куда из городской школы №11 ходит школьный автобус за сельскими ребятишками.
В последние годы участок федеральной трассы в Искитиме активно ремонтировался, изменялась разметка. В прошлом году для обеспечения безопасности и разделения потоков транспорта посреди дороги были установлены тросовые ограждения, которые и сделали все автобусы, направляющиеся со стороны НЗИВа, злостными нарушителями правил движения, ведь, чтобы дойти до следующей остановки, автобусам приходится выезжать на «встречку» и пересекать двойную сплошную.
Чтобы изменить ситуацию и найти какой-то выход, был проведен рейд комиссии по безопасности дорожного движения города Искитима. Члены комиссии выехали на место движения городских маршрутных автобусов №11, №9а и осмотрели участок движения автобусов при выезде на федеральную трассу от НЗИВа.
В адрес ФКУ «Сибуправавтодор» был направлен запрос о предоставлении схемы организации дорожного движения на данном участке дороги с целью дальнейшего изучения и принятия решения о необходимости изменения движения маршрутов автобусов. Пока в стадии обсуждения такой вариант: в сторону Ложков – со всеми остановками, через НЗИВ; в обратном направлении – без заезда на НЗИВ, прямо по трассе до автовокзала.
Читайте также: «Прокуратура заинтересовалась ходом ремонта дорог в Искитиме».