Эксперты Авито Рекламы и Авито Недвижимости опросили* 10 000 россиян, чтобы выяснить, жители каких мегаполисов планируют покупку квартиры в городе проживания и других городах-миллионниках, а также из каких каналов они узнают о предложениях на рынке недвижимости.
Что касается покупки недвижимости в городах-миллионниках, то респонденты из Новосибирска чаще всего называли текущий город проживания (в 67% случаев) и Санкт-Петербург (в 4% случаев).
В каком городе-миллионнике вы собираетесь покупать недвижимость?** |
|
Город |
% опрошенных в Новосибирске |
Новосибирск |
67% |
Санкт-Петербург |
4% |
Москва |
3% |
Краснодар |
2% |
Екатеринбург |
1% |
Собираетесь ли вы покупать недвижимость в городе-миллионнике? |
|
Ответ |
% опрошенных в Новосибирске |
Да |
55% |
Нет |
45% |
Среди опрошенных новосибирцев лояльнее всего к переезду в другой город-миллионник, где планируется покупка недвижимости, относятся респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (77%). Среди более старших возрастов так планирует поступить половина опрошенных: доля положительных ответов у респондентов от 55 лет не превышала 51%.
«Можно выделить несколько сценариев при покупке жилья в крупных городах за пределами домашнего региона. Молодые люди ищут варианты для переезда, так как стремятся реализоваться в учебе и работе, поэтому преимущественно выбирают Москву и Санкт-Петербург. В случае с миллениалами добавляется климатический фактор. Жители двух столиц и богатых северных регионов хотят иметь основное или второе жилье в месте с более мягкой зимой, рядом с морскими и горнолыжными курортами. Также не стоит исключать инвестиционный сценарий: спрос на жилье в миллионниках выше, значит выше ликвидность объектов и потенциал их роста в цене», — рассказывает Сергей Ерёмкин, управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости Авито Недвижимости.
Новосибирцы, которые планируют покупать недвижимость в городах-миллионниках, узнавали о предложениях застройщиков через рекомендации знакомых (33%) и рекламу на классифайдах и маркетплейсах (26%).
По словам директора Авито Рекламы Якова Пейсахзона, «Онлайн давно превратился в полноценную площадку для общения бизнеса и пользователей, с годами менялись лишь инструменты коммуникации и ее форматы. Если раньше аудитория искала информацию о новых жилых комплексах на форумах, сейчас она получает релевантные предложения на онлайн-платформах, в том числе на классифайдах. Мы видим результат: за восемь месяцев 2024 года инвестиции девелоперов в имиджевую рекламу на Авито выросли более, чем в семь раз».
Самая популярная причина для покупки недвижимости в крупном городе — более высокое качество жилья (34%). Также новосибирцы стремятся приобретать квартиры для детей и родственников: об этом сообщили 21% респондентов. Около 19% опрошенных планируют получать доход от аренды, а 7% — переехать в отдельную квартиру от родителей или из съемного жилья.
Почему вы собираетесь покупать жилую недвижимость в городе(ах)-миллионнике(ах)? |
Причина |
доля респондентов, % |
Обеспечение более высокого уровня качества жилья |
34% |
Покупка более просторного жилья |
28% |
Покупка жилья для детей/других родственников |
21% |
Получение дохода от аренды |
19% |
Сбережение денег |
14% |
Переезд в другой город из съемного жилья/от родителей |
7% |
Последующая перепродажа жилья дороже |
7% |
*исследование проводилось в сентябре 2024 года среди 10 000 работающих россиян в возрасте от 18 лет
** среди респондентов из Новосибирска